На одном языке с госорганами: 5 Q&A Евгении Поддубной-Смирновой
02 Мар 2018, 11:23
PR

На одном языке с госорганами: 5 Q&A Евгении Поддубной-Смирновой

Директор по корпоративным отношениям Carlsberg Ukraine и идейный вдохновитель GR Academy о симбиозе и радикальном отличие GR и PR

Евгении Поддубной-Смирновой удалось сочетать в своей профессиональной деятельности два направления — PR в Carlsberg Ukraine и развитие направления по взаимодействию бизнеса с органами власти в этой самой компании, а также преподавание основ коммуникаций с госструктурами в GR Academy. Как это удается, в чем кардинальное отличие разных типов коммуникаций и какие инструменты релевантны для обеих сфер — мы расспросили Евгению в эксклюзивном интервью. Узнать еще больше вы сможете 16 марта на PR-марафон #6: Fusion, где Евгения выступит спикером.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Все знают, кто сформировал PR ХХ века — такие люди как Бернейс и Айви Ли с их открытиями. А кто или что сформировал коммуникации ХХІ века и последних 5 лет? Человек, тренд, явление. 

Сначала думала загуглить — а кто же? Потом поняла, что это будет нечестно и неправильно. PR изначально не был моим основным направлением работы. Поэтому, когда я начала заниматься PR параллельно с GR, действовала в уже сформированном контексте коммуникаций. У меня не было времени на «матчасть». Но если говорить о явлениях, я бы назвала глобализацию, ускорившиеся инновации и диджитализацию, а также более требовательного потребителя и его быстро меняющиеся предпочтения. Важный тренд последних 5 лет, на мой взгляд — социальная ответственность. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Какие инструменты коммуникаций из других сфер (госструктуры, NGO, шоу-бизнес и т.д.) PR релевантны и в вашей работе? 

PR — это коммуникация со внешним миром. И мы должны говорить на языке этого внешнего мира. Чтобы быть в тренде и соответствовать ожиданиям общественности, необходимо инкорпорировать все доступные инструменты коммуникаций из смежных сфер. Быть адаптивным: понимать общеполитическую и экономическую адженду, брать в союзники NGO, особенно, в части общих интересов и социальной ответственности, а также привлекать в коммуникации ключевых лидеров мнений. 

Чем PR коммерческих компаний отличается от коммуникаций госструктур? Одно самое радикальное отличие. 

Я бы назвала «подвижность», меньшую бюрократию. Другими словами, PR в бизнесе — это более живой организм. Тем не менее, если посмотреть на стиль коммуникации Кабмина за последние пару лет, тенденция меняется. 

Как возникла GR Academy? 

GR в Украине — новое явление, которое на радаре есть, но еще не до конца проявило и спозиционировало себя. Мы решили объединить более опытных и начинающих специалистов в области коммуникаций с госорганами в отдельную платформу и развивать это направление на основах прозрачности и ответственности.

Читайте о планах и азиатском опыте Виктории Михно, руководителя отдела по развитию бизнеса KPMG. 

Кому бы из профи в PR вы бы рекомендовали раскрыть для себя и GR? 

На мой взгляд, GR хоть и отдельное направление, но во многом находится на стыке PR и legal, плюс аналитика. Советовала бы попробовать себя в GR тем специалистам из PR, которые хорошо знают изнутри свой бизнес и отрасль, работают с аналитикой компании и внешними данными. Госорганы — это тоже ЦА корпоративных коммуникаций, просто нужно научиться говорить на их языке. 

Почему эта сфера может стать отличным направлением профессионального взросления? 

GR активно трансформируется и развивается в Украине. И сегодня многие компании, которые умеют правильно объединять и согласовывать между собой коммуникации с общественностью и коммуникации с госорганами, достигают успеха. В своей презентации я на примере расскажу о паре успешных кейсов GR-проектов через инструменты PR. 

Назовите топ-5 GR-профи в стране. 

Было бы неправильно субъективно ранжировать коллег GR-щиков. Но один из тех, на чей уровень однозначно стоит ровняться – Ярослав Железняк, советник Премьера и Министра экономики по связям с парламентом. Отдельно также выделила бы коллег из Kyivstar, Philip Morris и AmCham.

Что бы вы назвали кейсом вашей жизни? И речь сейчас не только о работе. 

Это сложный вопрос. Но если брать во внимание весь жизненный опыт и кейсы, как его составляющие, я бы выделила свое шведское образование в сфере политологии. И тот факт, что, получив диплом, я ни разу не сомневалась, что хочу вернуться в Украину. Это было правильное решение.

БИЛЕТЫ

Смотрите программу PR-марафона #6: Fusion.

Расскажите друзьям про новость