ZenithOptimedia понизил рост рекламного рынка до 4,4% в 2012
19 Июн 2012, 13:43

ZenithOptimedia понизил рост рекламного рынка до 4,4% в 2012

ZenithOptimedia понизил рост рекламного рынка до 4,4% в 2012

 

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,4% в 2012 году и достигнет 502 млрд. долларов США. Компания несколько снизили свой прогноз с марта, когда предусматривала 4,8% роста. Но прогноз на последующие годы пока остается неизменным: рост на 5,3% в 2013 и 6,1% в 2014 годах.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Замедление роста состоялось в апреле-мае, когда возросли опасения рекламодателей относительно состояния мировой экономики. Предыдущие выборы в Греции вновь подняли страхи относительно развала зоны Евро, поэтому инвесторы начали выходить из «рискованных активов». Это стало одной из причин замедления экономики на самых развитых рынках, а в Южной Европе кризисные явления усугубились. Также ситуация затронула и рынки развивающихся стран, поскольку сократился объем экспорта из них.


Изменения в расходах на рекламу в Еврозоне (основные рынки, 2012)

 

 

Изменения (%)

Австрия

+3,9

Бельгия

+0,1

Финляндия

+3,2

Франция

+0,9

Германия

+2,1

Греция

-19,5

Ирландия

+0,1

Италия

-5,0

Нидерланды

+0,1

Португалия

-10,4

Испания

-5,3

Источник: ZenithOptimedia

 

ZenithOptimedia считает, что Еврозона избежит катастрофы, и уже в следующем году экономическая ситуация улучшится, что, в свою очередь, приведет к росту расходов на рекламу на 2,3% в 2013 и 3% в 2014 годах.

 

А первое из ожидаемых в этом году рынком крупных спортивных праздников, Евро-2012, уже идет в Польше и Украине. В конце июля эстафету подхватит Олимпиада в Лондоне. А дальше наступит время политики — избирательной гонки в США. Вместе эти события принесут рекламному рынку 6,3 млрд. долларов, из которых основная часть будет потрачена на протяжении пяти месяцев — с июня по ноябрь.

 

Рекламные бюджеты по регионам

Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

 

Северная Америка

162 165

165 202

171 203

177 930

186 513

 

(2,7%)

(1,9%)

(3,6%)

(3,9%)

(4,8%)

 

Западная Европа

124 760

132 144

141 016

150 498

162 440

 

(5,3%)

(2%)

(0,9%)

(2,6%)

(3,1%)

 

Азия / Тихий океан

116 283

123 702

132 881

142 921

154 783

 

(10,5%)

(5,9%)

(6,7%)

(6,7%)

(7,9%)

 

Центральная и Восточная Европа

23 980

25 906

27 510

29 987

32 944

 

(6,9%)

(8%)

(6,2%)

(9%)

(9,9%)

 

Латинская Америка

32 065

35 364

38 117

41 936

45 731

 

(18,7%)

(10,3%)

(7,8%)

(10%)

(9%)

 

Ближний Восток и Северная Африка

4 881

4 155

4 198

4 313

4 412

 

(7,7%)

(-14,9%)

(1%)

(2,8%)

(2,3%)

 

Остальные страны

9 812

10 443

11 218

12 265

13 496

 

(17,6%)

(6,4%)

(7,4%)

(9,3%)

(10%)

 

МИр

 

463 741

(6,9%)

481 450

(3,8%)

 

502 470

(4,4%)

529 003

(5,3%)

561 088

(6,1%)

Источник: ZenithOptimedia

 

Между 2011 и 2014 годами компания прогнозирует, что рост мирового рекламного рынка увеличится на 60% благодаря рынкам развивающихся стран (имеются в виду страны кроме Северной Америки, Западной Европы и Японии). Между тем только 50% придется на 10 рынков этих стран. Среди них страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) принесут 35% глобального роста. Кроме БРИК от 1 до 4 млрд. долларов добавят Индонезия, Аргентина, Южная Африка, Южная Корея, Таиланд и Турция.


По странам БРИК: следующая волна (2014 по сравнению с 2011)

Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.

 

 

 

Рост расходов на рекламу

1

Китай

16 456

2

Бразилия

5 397

3

Росия

4 305

4

Индонезия

3 959

5

Аргентина

2 268

6

Южная Африка

2 067

7

Южная Корея

1 702

8

Индия

1 540

9

Таиланд

1 034

10

Турция

1 030

Источник: ZenithOptimedia

 

Распределение бюджетов между медиа

 

Интернет остается медиа, который растет быстрее — по прогнозу на 16% ежегодно между 2011 и 2014. Среди «подкатегорий» баннерная реклама будет лидером с 20% ростом ежегодно, опережая объявления с 15% ростом и контекстную рекламу с 8%. Доля баннерной рекламы вырастет с 36% от всей рекламы в интернете в 2011 года до 40% в 2014.

 

Реклама в интернете

Миллионы долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

Баннерная реклама

22 497

27 316

32 879

39 454

47 764

Объявления

11 408

11 129

12 010

12 871

13 865

Контекстная реклама

33 766

37 962

43 788

50 486

57 780

Всего

67 670

76 407

88 678

102 811

119 409

Источник: ZenithOptimedia

 

Основной донор роста доли интернета — пресса, и, прежде всего, из-за расходов на саму печать. Доля интернета выросла на 14% за последние 10 лет, в то время как пресса потеряла 12%, а журналы 5%. Журналы находятся в более выгодной ситуации из-за того, что трудно перенести ощущение чтения глянца в режиме онлайн, плюс они не так зависят от скорости подачи информации, как газеты. Поэтому компания прогнозирует сокращение доли газет на 1,1% ежегодно в ближайший период. В то же время рынок рекламы в журналах стабилизируется в 2014 году. Важно также отметить, что компания берет во внимание рекламу только в печатных версиях изданий, одновременно реклама на их сайтах засчитывается в долю рекламы в интернете. Поэтому прогнозы для издателей в действительности не такие пессимистические, как это может показаться из самых цифр.

 

Бюджеты медиа

Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.

 

 

2010

 

2011

2012

2013

2014

Газеты

 

98 079

(21,3%)

96 208

(20,2%)

94 436

(19%)

93 438

(17,8%)

92 978

(16,7%)

 

Журналы

 

45 058

(9,8%)

44 706

(9,4%)

43 958

(8,8%)

43 727

(8,3%)

43 914

(7,9%)

 

ТВ

 

182 601

(39,7%)

191 754

(40,2%)

200 924

(40,4%)

211 685

(40,4%)

224 328

(40,4%)

 

Радио

 

32 791

(7,1%)

33 784

(7,1%)

34 613

(7%)

35 712

(6,8%)

36 806

(6,6%)

 

Кинотеатры

 

2 361

(0,5%)

2 467

(0,5%)

2 637

(0,5%)

2 840

(0,5%)

3 045

(0,5%)

 

Наружка

 

30 989

(6,7%)

31 715

(6,6%)

32 541

(6,5%)

33 745

(6,4%)

35 186

(6,3%)

 

Интернет

 

 

67 670

(14,7%)

 

76 407

(16%)

 

88 678

(17,8%)

 

102 811

(19,6%)

 

119 409

(21,5%)

 

Всего*

459 550

477 042

497 787

523 958

555 666

Источник: ZenithOptimedia

 

* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не исчисляется распределение бюджетов между медиа.

 

Расскажите друзьям про новость