Федеральная антимонопольная служба России выберет систему контроля над ценообразованием на рынке телевизионной рекламы
21 Май 2007, 07:06

Федеральная антимонопольная служба России выберет систему контроля над ценообразованием на рынке телевизионной рекламы

Федеральная антимонопольная служба России выберет систему контроля над ценообразованием на рынке телевизионной рекламы

На конец мая Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) назначила итоговое заседание рабочей группы, которая должна определить механизм ценообразования на российском телерынке. В настоящее время обсуждаются три варианта ценообразования – телевизионная биржа, открытый и прозрачный медиааудит и индустриальный комитет, сообщает «Телескоп», Россия.

«Наша цель — не позволить „Видео Интернешнл” и „НТВ-Медиа” получить дополнительную прибыль после сокращения телерекламного времени», — сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Напомним, что идея создать понятный механизм подсчета реальной стоимости рекламного времени на отечественном ТВ в ФАС родилась в прошлом году при попытке понять, можно ли считать компанию «Видео Интернешнл» монополистом. Тогда представители ФАС предложили создать биржу, которая бы собирала заявки рекламодателей и в зависимости от имеющегося объема телеэфира формировала бы цену за пункт рейтинга. Представители рекламного бизнеса отнеслись к предложению критически, так как никто не мог детально прописать механизм работы такой биржи. В результате была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители ассоциации рекламодателей «Русбренд» и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), предложившая еще два варианта решения проблемы: создать индустриальный комитет из участников рынка или ввести систему независимого аудита.

В письме, направленном в ФАС в начале мая, представители рекламных ассоциаций в очередной раз высказались против идеи телевизионной рекламной биржи, создание которой «не отвечает интересам рынка», так как приведет к удорожанию рекламного времени в прайм-тайм из-за высокой конкуренции. В то же время оптимальным решением проблемы рекламщики считают аудит, который «не повлияет на структуру рынка телерекламы и процесс ценообразования» и «не станет дополнительным стимулом к эскалации медиаинфляции». Смысл системы в том, что независимый аудитор будет получать от участников рынка информацию о цене размещения рекламы на телеканалах, после чего рассчитает среднерыночную стоимость рекламного времени (или пункта рейтинга), которая будет открытой, что и позволит участникам сравнивать цену своего размещения.

Расскажите друзьям про новость