Федеральная антимонопольная служба России выберет систему контроля над ценообразованием на рынке телевизионной рекламы
«Наша цель — не позволить „Видео Интернешнл” и „НТВ-Медиа” получить дополнительную прибыль после сокращения телерекламного времени», — сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Напомним, что идея создать понятный механизм подсчета реальной стоимости рекламного времени на отечественном ТВ в ФАС родилась в прошлом году при попытке понять, можно ли считать компанию «Видео Интернешнл» монополистом. Тогда представители ФАС предложили создать биржу, которая бы собирала заявки рекламодателей и в зависимости от имеющегося объема телеэфира формировала бы цену за пункт рейтинга. Представители рекламного бизнеса отнеслись к предложению критически, так как никто не мог детально прописать механизм работы такой биржи. В результате была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители ассоциации рекламодателей «Русбренд» и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), предложившая еще два варианта решения проблемы: создать индустриальный комитет из участников рынка или ввести систему независимого аудита.
В письме, направленном в ФАС в начале мая, представители рекламных ассоциаций в очередной раз высказались против идеи телевизионной рекламной биржи, создание которой «не отвечает интересам рынка», так как приведет к удорожанию рекламного времени в прайм-тайм из-за высокой конкуренции. В то же время оптимальным решением проблемы рекламщики считают аудит, который «не повлияет на структуру рынка телерекламы и процесс ценообразования» и «не станет дополнительным стимулом к эскалации медиаинфляции». Смысл системы в том, что независимый аудитор будет получать от участников рынка информацию о цене размещения рекламы на телеканалах, после чего рассчитает среднерыночную стоимость рекламного времени (или пункта рейтинга), которая будет открытой, что и позволит участникам сравнивать цену своего размещения.