В Киеве усиленно контролируют соблюдение правопорядка в сфере внешней рекламы
По поручению столичного мэра Леонида Черновецкого в столице длится наведение порядка в сфере внешней рекламы: в соответствии с действующим законодательством, демонтируют и возвращают собственникам щиты, которые установлены без надлежащей разрешительной документации.
Работы выполняют структуры, которые имеют лицензию на их выполнение, и с которыми КП "Киевреклама" заключило соответствующие соглашения. Профильные службы действуют на основании договоров, заключенных с распространителями внешней рекламы на временное пользование местами для размещения такой рекламы. Причем нарушители должны возместить городскому бюджету затраты, связанные с демонтажем самовольно возведенных конструкций.
Как рассказал пресс-службе КМДА начальник Главного управления по вопросам рекламы Сергей Череп, при выявлении самовольно размещенных рекламных щитов к нарушителям употребляются мероприятия административного влияния: вручаются предписания с требованием устранить допущенные правонарушения, составляются протоколы об административных правонарушениях, направляются соответствующие сообщения в Департамент по делам защиты прав потребителей в Киеве.
Но, поскольку статьей 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях установлен максимальный штраф в размере лишь семи необлагаемых минимумов доходов граждан, собственники конструкций не спешат оформлять надлежащие договора. Ведь внешняя реклама приносит им немалые доходы, которые сполна перекрывают затраты по уплате штрафных санкций. Вместе с тем, как подчеркивает Сергей Череп, нарушители не платят за право временного пользования местами для размещения рекламных средств, а местный бюджет не получает необходимые средства.
Единственное действенное средство, которое сдерживает распространителей внешней рекламы от хаотичного заполнения столицы самовольно установленными рекламными средствами, — их демонтаж. Своеобразным оправданием для нарушителей есть то, что в связи с реорганизацией Киеврекламы замедлилась процедура выдачи разрешений на установление щитов. Но в скором времени и оно станет не актуальным: 24 мая завершается срок представления дополнений и предложений к проекту Порядка размещение внешней рекламы.