Одесса теряет уличную мебель
Напомним, одесское Бюро эстетики городской среды и наружной рекламы провело тендер на разработку комплексного дизайн-проекта по установке объектов городской среды. Фаворитами, как и ожидалось, стали группа «Одесская уличная мебель» (проект BigBoard и французской компании JCDecaux) и совместный проект группы «РТМ-Украина» и РА «Сити», за которыми стоит немецкая компания Stroer. «Первое рекламное агентство объединенной Европы», принадлежащее бизнесмену и политику Андрею Азарову, оказавшись в аутсайдерах, подало иск к горисполкому с требованием признать, что конкурс проводился с нарушением принципов конкуренции, открытости и прозрачности. Результатом было судебное решение, запрещающее объявлять победителей тендера. Шумиха, поднятая представителями господина Азарова, не осталась без внимания АМКУ.
Как стало известно, орган решил, что реализация проекта может привести к монополизации местного рынка наружной рекламы. АМКУ принял решение, которым поставил под угрозу благоустройство центральной части Одессы операторами наружной рекламы. В некоторых СМИ вчера появилась информация, что АМКУ вообще отменил решение одесского горисполкома «О проведении конкурса…» от 29 ноября 2007 г., однако это не вполне соответствует действительности, так как отменять какие-либо решения АМКУ не уполномочен. «Относительно решений и действий органов местного самоуправления, содержащих признаки, которые влияют на экономическую конкуренцию, АМКУ может либо обратиться с рекомендательным письмом к этим органам, либо обязать аннулировать или изменить принятое ими решение»,— сообщила Любовь Высочина, юрист Всеукраинской рекламной коалиции и Ассоциации наружной рекламы. Однако пока письменного решения АМКУ никто не видел.
«По моей информации, город не согласен с решением Антимонопольного комитета и считает его необъективным, ведь все компании, решившие посостязаться за право реализации этого проекта, участвовали на равных условиях. В конечном итоге вся эта ситуация будет решаться в судах»,— сообщил Аскольд Шестунов, гендиректор BigBoard. Заинтересованность рекламистов и городских чиновников в проекте очевидна: оператор наружной рекламы получает выход на лакомую часть города — зону Порто-Франко, причем на 15 лет, а город — бесплатно облагораживает центр и дополнительно получает немалые деньги, на которые BigBoard и JCDecaux не скупятся.
Кроме первоначальных $20 млн. на реализацию проекта, компания готова заплатить городу еще $23 млн. за право 15 лет работать в центре. «Когда нас официально объявят победителем тендера в Одессе, мы по-прежнему будем готовы выполнить все свои обязательства, которые давали городу. Объем наших инвестиций в проект не сократится — это будет именно та сумма, с которой мы выходили на тендер»,— уверяет господин Шестунов.