Реклама подорожает
Горсовет сообщил о повышении в три-четыре раза стоимости рекламы в метро и наземном транспорте, за счет чего предполагается довести ежегодные поступления в бюджет до 150 млн грн. Подорожание может сделать этот рекламный носитель невыгодным.
Мэр Киева Леонид Черновецкий подписал распоряжение о повышении тарифов на рекламу в муниципальном общественном транспорте – в среднем в три-четыре раза, а по отдельным позициям в пять-шесть раз, сообщила в среду горадминистрация. За счет повышения тарифов городские власти рассчитывают довести ежегодные поступления в бюджет до 150 млн грн. В сообщении также отмечается, что планируемое повышение не последнее – в 2009 году власти намерены вновь увеличить тарифы на размещение рекламы. В пресс-службе КГГА от более подробных комментариев вчера отказались.
Сейчас стоимость размещения рекламы на внешней стороне одной единицы наземного транспорта (троллейбуса, трамвая или автобуса) составляет 840 грн в месяц. Наценка для самых популярных маршрутов составляет 20%. Объем рынка рекламы на транспорте в 2008 году, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, составит $36 млн.
Участники рынка негативно оценивают подобную инициативу. «Мы привыкли к повышению на 25-30%, но повышение в разы, несомненно, будет воспринято рынком болезненно»,– уверен директор АИТИ/Carat Александр Гороховский. С ним согласен и директор агентства «Эридан» (размещает рекламу в наземном транспорте) Сергей Хоменко. «Повышение тарифов в разы – это крест на нашем виде деятельности»,– говорит господин Хоменко.«Транспортная реклама – не стратегический инструмент размещения. Туда чаще всего уходят бюджеты, которые по каким-либо причинам не смогли быть потрачены в других медиа»,– говорит директор агентства Starcom Энвер Кикава.
По оценкам господина Гороховского, на транспорт отводится не более 2-3% рекламных бюджетов. Поэтому столь резкое повышение может привести к тому, что рекламодатели вообще уйдут из коммунального транспорта, считает господин Хоменко. «Транспортная реклама используется скорее как вспомогательный инструмент, поэтому в случае значительного повышения тарифов рекламные бюджеты просто не дойдут до транспорта и рекламодатели на полгода-год могут уйти из этой сферы»,– прогнозирует господин Хоменко.
Сами рекламодатели тоже недовольны перспективой повышения тарифов. Руководитель отдела PR крупнейшего в Украине кабельного и интернет-провайдера «Воля» Алина Сигда считает, что повышение тарифов в три-четыре раза заставит компанию задуматься о переходе на другие виды рекламы. «Для нас очень эффективной является реклама в метро. Но если тарифы вырастут столь значительно, мы будем рассматривать возможность увеличения бюджетов на ТВ и direct mail»,– говорит госпожа Сигда. «Кроме того, для размещения рекламы мы можем использовать транспорт частных перевозчиков, на которых распоряжения КГГА не распространяются»,– добавляет господин Хоменко.