Nike «украла» ЧМ по футболу у Adidas
Нынешний Чемпионат мира по футболу, проходящий в эти дни в ЮАР, может стать хорошим пособием по тому, как успешно привязать бренд к спортивному мероприятию, не являясь его официальным спонсором.
Согласно результатам нового исследования Nielsen Company, проанализировавшей англоязычные форумы, блоги и социальные сети, на долю Nike (не входящей в число официальных спонсоров ЧМ) пришлось 30.2% обсуждений брендов в связи с чемпионатом. Наибольшую долю успеха в этом случае компании принесла ее кампания , центральным элементом которой является одноименный ролик, презентованный в финале Лиги Чемпионов.
Adidas, имеющая статус официального спонсора ЧМ, удалось сгенерировать своими кампаниями «Star Wars» и «Quest» лишь 14.4% обсуждений.
В борьбе газировочных гигантов лидерство, напротив, удержал официальный партнер чемпионата: Coca-Cola, запустившая кампанию, сфокусированную на праздновании забитых голов, привлекла 11.8% шума в сети. Pepsi, сделавшая своей центральной темой африканский мотив ролика «Oh Africa», добилась лишь 2.5% обсуждений, пропустив вперед Sony (11.7%) и Carlsberg (3.9%). При этом последней компании, отметившейся превращением московских автобусных остановок в футбольные ворота, удалось превзойти конкурента Budweiser, являющегося официальным спонсором турнира.
автор: Степан Трифонов