Записки с Global PR Summit: «Замечательные люди привлекают отличных клиентов»
Посетив первый Global PR Summit, который прошел 29-30 октября этого года в Майами, спешу поделиться наиболее интересными его моментами.
Для нас, как независимого PR-агентства, особенно интересно было поучаствовать в Форуме независимых PR-агентств, c которого и начался PR Summit. Основной темой Форума стала тема управления талантами. Интересный факт отметил Пол Холмс, организатор Всемирного PR Саммита, известный PR гуру и основатель The Holmes Report: «ежегодно PR-cети растут на 5%, в то время как независимые PR-агентства — на 10%». Все дело в кадрах, так как «замечательные люди привлекают отличных клиентов и весомую прибыль». («Great people attract great clients and great profits»)
PR-агентство из Германии Hering Schuppener, существующее на рынке с 1994 года, поделилось своим опытом взращивания талантов: «Мы никогда не привлекали хэдхантеров. Люди начали работать с нами 15-16 лет назад c университетской скамьи и доросли до партнерских должностей», — сказал Ральф Херинг, CEO Hering Schuppener. «В нашем агентстве уже 10 лет работает специальная академическая программа по обучению сотрудников, тренинговые программы, которые сотрудники проходят дважды в год, а также система обмена опытом», — сообщил он. Ральф также добавил, что при поиске персонала часто предпочтение отдается людям не из сферы PR.
Кристин Барни, CEO rbb PR, считает, что «сотрудников нужно слушать каждый день, а не раз в год». Мне понравился ее подход к так называемым «примадоннам» или «звездам», которых, думаю, можно найти в любом PR-агентстве. По ее словам, «примадонны» должны учиться сами и учить других сотрудников. Если такое положение дел не устраивает, Кристин считает, что «звезда» должна покинуть компанию. На вопрос из зала «как же идентифицировать таких «звёзд» Кристин ответила, что очень часто они сами себя выдают тем, что в результате их поведения против них объединяется весь коллектив и руководителю компании становится всё понятно без всяких выяснений.
Каждый сотрудник в компании должен относиться к бизнесу как предприниматель. Для полного понимания бизнеса с сотрудниками надо делиться показателями работы компании, быть всегда доступным и постоянно учить корпоративным ценностям, которые практикует компания. Согласно мнению спикеров Форума, клиент скорее всего отдаст предпочтение агентству с твердыми моральными принципами, взглядами и развитой внутрикорпоративной культурой.
Данный подход привлекает и новые таланты. По словам участников дискуссии, прежде чем новый сотрудник войдет в курс дела проходит в среднем 6-8 месяцев. Тут, конечно, важна и достойная оплата труда: «Если ты платишь арахисом, то на тебя будут работать обезьяны». (If you pay peanuts you will be serviced by monkeys).
Вообще для меня на Саммите примечательным стал еще и тот факт, что возраст специалистов сетевых агентств с мировым именем достаточно внушительный. Так, средний возраст президентов и CEO среди ведущих сетей мира — далеко за 55. Это, конечно, влияет и на подход к бизнесу и на восприятие всего нового. Но интересно было и то, что сами PR-профи с многолетним опытом за плечами признают, что молодое поколение PR-специалистов находится в более выигрышном положении: «Специалисты, которым еще нет 30-ти, имеют более четкие этические ценности, а также им очень повезло в том, что они поколение digital natives», — заявил Лорд Питер Чэдлингтон, CEO Huntsworth Group.
Много раз поднималась тема инноваций и того, как же будут выглядеть PR-агентства в будущем. Абсолютно все согласны с тем, что надо меняться и причем очень быстро. По мнению участников Саммита, все PR-компании в будущем станут digital. Будущее — только в инновационном подходе. Нужно пробовать новое, чтобы получить новые возможности. Для того чтобы сохранить стабильность и развитие, необходимо постоянно испытывать голод по знаниям.
PR-агентство будущего — это устойчиво развивающееся социально-ответственное, смелое в подходах и решениях digital агентство.
Светлана Сверчкова, управляющий директор Mainstream Communication & Consulting