Как перестать шаблонно мыслить набором «лук-укроп-петрушка» в креативе
01 Апр 2018, 08:32

Как перестать шаблонно мыслить набором «лук-укроп-петрушка» в креативе

Владимир Демяненко, управлящий партнер и СЕО компании D2, о подходе, где креатив учитывает технологические платформы

Автор материала

Работая с маркетологами и рекламщиками, я сталкиваюсь с картиной: разрабатывается классная креативная идея, агентство планирует каналы коммуникации, заполняются брифы, рассылаются запросы… в общем проект «несется». Но по итогу в диджитал всё сводится к размещению телеролика прероллом и рекламой в соцсетях. 

Владимир Демяненко
управляющий партнер и СЕО компании D2

А ведь технологии меняют людей очень сильно. То, как мы общаемся, развлекаемся, учимся, работаем – всё меняется. В каких гаджетах, мессенджерах, приложениях ваша целевая? Что она там делает – читает, пишет, голосует, шерит? Пассивный ли она пользователь или активный? Можно предсказать ее дальнейшее поведение? Ответив на эти вопросы, можно определить, что вызовет у нее отклик. И адаптировать креатив настолько аутентично, что он сразу «зайдет». 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Вы скажете, что у вас есть big idea для кампании. И она не будет меняться. Потому что это суть бренда, позиционирование, месседж или спущено сверху. Хорошо. Но big idea – это общая концепция: Моршинская – женщины становятся привлекательнее, Карпатська Джерельна – люди сохраняют молодость, а Боржоми – очищение организма.   

Креативщики зачастую не знают о всех технологических возможностях, которые у них есть. Технологий десятки, и все время появляются новые.  Но когда мы знаем, какими пользуется наша целевая аудитория, и где мы будем ее ловить, то big idea можно сразу подстраивать под это. И тогда интегрированные рекламные кампании лучше работают. 

Подход, где креатив учитывает технологические платформы, на которых сосредоточена аудитория, и ее поведение там, мы в D2 называем технотив (от technological creativity).  

Владимир Демяненко
управляющий партнер и СЕО компании D2

Как его реализовать. Подключить IT специалистов к разработке кампании как можно раньше, на первых стадиях превращения big idea в конкретный креатив. Сразу после утверждения центральной концепции. Команда совместно проанализирует поведение целевой в выбранных каналах коммуникации, найдет, возможно, новые каналы, идеи или технологии для кампании. 

Например, если целевая – это столичный фанат Apple, то там один набор технологий (и, соответственно креативных проявлений), а если –  житель небольшого населенного пункта, то другой. Если же это молодые хипстеры, внимание которых сконцентрировано доли секунд, их не покорить теми технологоиями, что малых предпринимателей. Если они heavy user’ы Facebook, а не пользователи сервисного интернета, то набор также меняется. 

Мудрые IT-разработчики соединяют это понимание с big idea вашей кампании, воплощая принцип one team – когда клиент, креативный подрядчик, медийное агентство, диджитал-агентство и технологический партнер работают вместе. И тогда креатив будет по-настоящему заточен под каждый цифровой канал коммуникации.  

Расскажу на примере. VR – свежая технология, которую уже начали внедрять маркетологи в кампаниях, понимая какое сильное впечатление виртуальная реальность может оказать на человека. Представим, что на рынок выходит новый фармпродукт. Это лонч, включается «тяжелая артиллерия»: ТВ, онлайн, пресса, радио. Но хочется и чего-то таргетированного для провизоров аптек, чтобы удивить, вовлечь и попасть в долгосрочную память. А так как эта целевая преимущественно проводит день на ногах, в стрессовой атмосфере жалоб, да еще и не обделена вниманием сотен других брендов, становится ясно, что нужен WOW-эффект. Иначе станете очередным в ряду многих. И тогда рождается идея VR-презентации этого нового продукта – путешествие в швейцарскую штаб-квартиру производителя вместе с привлекательным молодым героем, олицетворяющим бренд. Результат кампании по итогам исследования – резкий рост упоминания фармацевтов акции и бренда, с огромным отрывом от конкурентов. Он приводит в восторг клиента, креативное агентство и особенно разработчика, что технология сработала. При этом не затмила сам креатив. А только усилила его донесение. 

Включить технотив подход на этапе разработки кампании – сродни тому, как наконец-то перестать шаблонно мыслить набором «лук-укроп-петрушка» на вашей даче. Ведь есть руколла, базилик и прочая зелень. Они точно также хорошо растут в этой почве, но обладют более «таргетированным» потенциалом.  

Владимир Демяненко
управляющий партнер и СЕО компании D2

Автор
01 Апр 2018, 08:32
Расскажите друзьям про новость