Алессандро Гаффури, основатель и CEO компании CELS Group (Италия), выступил с темой:«Будущее торговых центров: Meeting Places как сердце сообщества»
Нам нужно создать настоящие места, где присутствуют искусство, еда, культура и хорошая музыка. Позитивные эмоции важны для клиентов, особенно если мы говорим о долгосрочной перспективе. Очень важно создавать места с акцентом на социальную составляющую. Опыт покупок нужно превратить в социальный опыт.
Как превратить шопинг-молл в любимое место встречи:
1. Будьте хамелеоном (отличайтесь от других, подстраивайтесь под настроение ваших клиентов).
2. Будьте хабом сообщества.
3. Участвуйте в жизни города.
4. Заботьтесь о своих клиентах – и они будут к вам возвращаться.
5. Будьте площадкой для экспериментов.
Создавайте «жидкие» места – те, которые меняют свое предназначение.
Людям нравится покупать на рынке, это поможет создать площадку для брендов, которые не могут арендовать площадь в ТЦ.
Важно взаимодействовать с клиентами через мессенджеры. Не нужно бороться с цифровыми технологиями.
Алессандро Гаффури
Богдан Лукасик, глава Наблюдательного совета Modern-Expo (Польша) выступил с докладом на тему: «Современные трансформации в традиционном ритейле»
Я делю магазины на две категории: обычные, куда мы приходим со списком покупок, и интересные, где хочется проводить как можно больше времени.
При помощи дизайна можно влиять на эмоции людей.
Технологии помогают ритейлу зарабатывать деньги.
В 1995 году Amazon был книжным онлайн-магазином. Сегодня это уже целая экосистема: онлайн- и офлайн-ритейлер, технологическая компания, место для развлечений, растущая рекламная платформа, компания по доставке с собственным парком самолетов.
В 2005 году Rozetka была онлайн-супермаркетом, в 2019-м – это фиджитал-ритейлер. Rozetka – украинский Amazon.
Богдан Лукасик
Игорь Дидок, руководитель департамента маркетинга Modern-Expo (Украина), и Глеб Петров, креативный директор и партнер креативного агентства MadCats (Украина), выступили с темой «Стратегия бренда — ядро изменений в компании»
Стратегію не можуть створювати люди, які не мають відношення до компанії.
Ребрендинг, зміна бренд-стратегії – відповідь на питання, а не пігулка від усіх проблем.
Чотири речі, якими керується Modern-Expo:
1. Операційна досконалість — ми можемо видавати конкурентоздатний в сенсі ціни та якості товар.
2. Інтегрований підхід.
3. Гнучкість.
4. Партнерство.
Игорь Дидок
Глеб Петров:
Существует три мифа о создании айдентики бренда.
Первый – айдентика начинается с брифа. Нет, strategy first: айдентика начинается со стратегии.
Понятная бренд-стратегия – лучший бриф на дизайн. Дизайн без стратегии ложится в плоскость рисования картинок, они могут быть красивыми или ужасными, но все равно останутся всего лишь картинками. Дизайн, спроектированный с учетом стратегии, – визуализация смысла и цельное продолжение позиционирования компании.
Второй миф – можно заплатить креативному агентству, и оно создаст для вас бренд. Нет, брендинг – это всегда коллаборация.
Решившись на ребрендинг, будьте готовы уделить достаточно времени работе в команде с агентством. И убедитесь в том, что вам приятно проводить время с этими людьми.
Третий миф – существует чудодейственная таблетка, которая соединит стратегию и дизайн. Нет, побеждает здравый смысл, опыт и вовлеченность.
Глеб Петров
Петро Пилипюк, генеральний директор Modern-Expo (Україна), виступив з темою «Роль інновацій в трансформації ритейлу»
Інновація – це створення нових продуктів та послуг, які є цінними для споживача та прибутковими для компаній.
Інноваційний продукт:
– конкурентний на ринку;
– потрібний споживачам;
– можливий завдяки технологіям.
Філософія LEAN стала нашим інноваційним рішенням, допомогла нам увірватись на європейські ринки.
Сучасні покупці хочуть задовольнити основні потреби та зменшити власні витрати, а також шопінгу як досвіду додаткових вражень.
Три важливих компоненти ритейл-екосистеми:
– інтерфейси клієнтів;
– розподільний центр;
– доставка.
Петро Пилипюк
Фалк Волски, директор инноваций в компании GK Software SE (Германия), выступил с докладом на тему: «Хайп и реальность. Big Data, AI и BlockChain в ритейле»
Если вы не используете ИИ – ваша компания погибнет.
ИИ используется не только для того, чтобы было больше продаж.
Будьте осторожными при внедрении ИИ – начинайте с мелкомасштабных проектов.
Процессы в ритейле развиваются очень быстро. Новое поколение хочет покупать товары не выходя из дома.
Фалк Волски
Сергій Карпюк, CSO MINT (Україна), виступив з доповіддю на тему: «Computer vision. Системи розпізнавання товарів в ритейлі. Як ми це робимо?»
Здатність покращити виявлення дефектів на виробництві на 90% ефективніше разом із computer vision.
Оцінка світового ринку розпізнавання облич сягне $9,6 млрд в 2022 році.
Які задачі computer vision вирішує в ритейлі: маркетинг, мерчендайзинг, безкасовий чекаут, сток моніторинг.
30% покупців, які не знаходять бренд улюбленого продукту в магазині, шукають інший магазин для покупок.
В 2019 витратять близько $6 млрд на імплементацію інноваційних технологічних рішень.
Сергій Карпюк
Андрій Хір, архітектор, дизайнер, дослідник (Україна), виступив з темою: «Магазин як гібридний простір»
Уолт Дісней вплинув на архітектуру майбутнього. Чим більш несправжньою є вулиця, тим більше вона продає і тим більший досвід проживає користувач.
Індустрія вражень витісняє торговельну індустрію.
Нова типологія потребує нових термінів гібридного характеру.
Не лише торгівля вплітається в усе навколо, а й усе навколо вплітається в торгівлю.
Андрій Хір
Юрій Кирилів, співзасновник дизайн бюро Hochu rayu (Україна), виступив з темою: «Унікальна ідентифікація брендів в час швидкозмінних трендів»
Якщо ми хочемо зробити наш бренд упізнаваним, нам треба керуватися принципом «інколи менше значить краще».
Pars pro toto – це коли в кожній частині можна розпізнати ціле. Емоція має насичувати всі комунікації бренду.
Емоційний канал – один із каналів комунікацій, який найкраще запам’ятовується.
Дизайн – це завжди рішення у певному співвідношенні емоцій та функцій.
Створення нового простору/бренду – це дитина, яку завжди треба ростити.
Юрій Кирилів
Николай Чумак, основатель IDNT (Украина), выступил с докладом на тему: «Украинский омниканальний ритейл: вызовы и возможности. Кто из украинских компаний станет настоящей экосистемой?»
Говоря о покупателях, мы говорим об ассортименте, покупательском опыте, случае покупки, отношении с ним и ценовой модели.
Сейчас все ритейлеры сталкиваются с такими челленджами:
– рост потребительских запросов;
– технологии;
– конкуренты нового типа;
– снижение маржинальности.
Ритейл будущего = ритейл + сервисы, развлечения + финансы.
Украинский ритейл в части визуального формата очень конкурентный.
Потребительский опыт становится новым полем для конкурентной борьбы.
80% потребителей готовы платить за лучший клиентский опыт.
Четыре уровня соответствия запросам потребителя: функциональный, эмоциональный, социальный, трансформация опыта.
Николай Чумак