Интернет бьет в точку
– AdWords построен по такому принципу: пользователь сам составляет текст объявлений и выбирает ключевые слова. Благодаря AdWords рекламодатель может контролировать свои расходы на рекламу. То есть у него есть возможность отслеживать весь путь привлечения покупателей. И, следовательно, точно знать, какова отдача средств, затраченных на рекламу. Традиционная реклама не поддается подобному учету.
– А какие вообще преимущества у контекстной рекламы — когда рекламный блок размещен на web-странице, содержание которой соответствует его содержанию?
– Казалось бы, ничего гениального в такой рекламе нет. Ведь давно известно, что автомобили, например, хорошо рекламировать в автомобильных журналах, а компьютеры — в компьютерных.
Но эффективность контекстной рекламы в Интернете в том, что контекст страницы задается самим пользователем, а вместе с результатами поиска пользователю неназойливо показывают рекламу. Можно выдавать рекламу по любому набору слов. Можно показывать ее только жителям определенного региона. Можно исключить запросы с определенными словами. В итоге попадание в целевую аудиторию получается почти стопроцентное.
– Рекламодатель уже проголосовал деньгами за это преимущество?
– У Google сейчас несколько миллионов постоянных рекламодателей, и их число постоянно растет. Растут и средние бюджеты, которые рекламодатели тратят на покупку слов. Не будь поисковая реклама эффективна, они бы не покупали ее снова и снова.
– Во сколько обходится сегодня средняя рекламная кампания в Интернете?
– Уровень вхождения довольно низкий — несколько сотен долларов. Правда, есть в Интернете области, где спрос огромный. Там бюджеты исчисляются сотнями тысяч долларов.
– Многие пользователи уверены, что верхние строчки поисковиков проплачены. Это реально?
– У Google в этом плане очень жесткая позиция. Если мы дадим пользователям повод думать, что результаты поиска подтасованы, они просто уйдут к конкурентам. Поэтому мы так не делаем. Пользователь должен распознавать рекламу сразу и моментально. На Google вся реклама, в том числе и поисковая, помечена как рекламные ссылки.
– Отличается контекстная реклама в Украине и странах СНГ от той, что на Западе?
– Уровень сервиса несколько отличается. Например, Google может поставить рекламодателю на сайт определенный код, и он будет учитывать, сколько людей зашли с рекламы и купили товар в интернет-магазине. Это называется «отслеживание конверсии покупателей». То есть можно смотреть не просто за тем, приводит ли реклама посетителей на сайт, а за тем, насколько она помогает деньги зарабатывать. В Украине это пока не применяется, но планируется.
– Западный Google за последнее время представил много новых видов рекламы — аудио, радио, в печатных изданиях. Планируется ли введение их и на украинский рынок?
– Уже сейчас, помимо обычной контекстной рекламы, на местном рынке есть мобильная реклама и видео- реклама.
– Что еще нового принесет Google на рынок Интернет-рекламы?
– Мы начали экспериментировать с видеорекламой. Запустили сервис Click-to-Play. Рекламодатели могут посредством AdWords распространять видео через сеть наших контент-партнеров.
Например, некоторые участники программы AdSense уже размещают вдеоролики Click-to-Play. Посетитель может увидеть превью рекламного ролика и при желании, кликнув на него, просмотреть сам ролик. Собираемся внедрять рекламные ролики в сервисы потокового видео, такие как, например, Google Video.