02 Июл 2007, 06:49

Интернет бьет в точку

Интернет бьет в точку

Башак Тамар, менеджер Google по развитию новых рынков EMEA, рассказала об эффективности системы контекстной рекламы AdWords и новшествах, с которыми компания скоро выйдет на рынок.

– Расскажите, что нового, по сравнению с традиционными методами рекламирования, дает рекламодателю сервис AdWords?

– AdWords построен по такому принципу: пользователь сам составляет текст объявлений и выбирает ключевые слова. Благодаря AdWords рекламодатель может контролировать свои расходы на рекламу. То есть у него есть возможность отслеживать весь путь привлечения покупателей. И, следовательно, точно знать, какова отдача средств, затраченных на рекламу. Традиционная реклама не поддается подобному учету.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

– А какие вообще преимущества у контекстной рекламы — когда рекламный блок размещен на web-странице, содержание которой соответствует его содержанию?

– Казалось бы, ничего гениального в такой рекламе нет. Ведь давно известно, что автомобили, например, хорошо рекламировать в автомобильных журналах, а компьютеры — в компьютерных.

Но эффективность контекстной рекламы в Интернете в том, что контекст страницы задается самим пользователем, а вместе с результатами поиска пользователю неназойливо показывают рекламу. Можно выдавать рекламу по любому набору слов. Можно показывать ее только жителям определенного региона. Можно исключить запросы с определенными словами. В итоге попадание в целевую аудиторию получается почти стопроцентное.

– Рекламодатель уже проголосовал деньгами за это преимущество?

– У Google сейчас несколько миллионов постоянных рекламодателей, и их число постоянно растет. Растут и средние бюджеты, которые рекламодатели тратят на покупку слов. Не будь поисковая реклама эффективна, они бы не покупали ее снова и снова.

– Во сколько обходится сегодня средняя рекламная кампания в Интернете?

– Уровень вхождения довольно низкий — несколько сотен долларов. Правда, есть в Интернете области, где спрос огромный. Там бюджеты исчисляются сотнями тысяч долларов.

– Многие пользователи уверены, что верхние строчки поисковиков проплачены. Это реально?

– У Google в этом плане очень жесткая позиция. Если мы дадим пользователям повод думать, что результаты поиска подтасованы, они просто уйдут к конкурентам. Поэтому мы так не делаем. Пользователь должен распознавать рекламу сразу и моментально. На Google вся реклама, в том числе и поисковая, помечена как рекламные ссылки.

– Отличается контекстная реклама в Украине и странах СНГ от той, что на Западе?

– Уровень сервиса несколько отличается. Например, Google может поставить рекламодателю на сайт определенный код, и он будет учитывать, сколько людей зашли с рекламы и купили товар в интернет-магазине. Это называется «отслеживание конверсии покупателей». То есть можно смотреть не просто за тем, приводит ли реклама посетителей на сайт, а за тем, насколько она помогает деньги зарабатывать. В Украине это пока не применяется, но планируется.

– Западный Google за последнее время представил много новых видов рекламы — аудио, радио, в печатных изданиях. Планируется ли введение их и на украинский рынок?

– Уже сейчас, помимо обычной контекстной рекламы, на местном рынке есть мобильная реклама и видео- реклама.

– Что еще нового принесет Google на рынок Интернет-рекламы?

– Мы начали экспериментировать с видеорекламой. Запустили сервис Click-to-Play. Рекламодатели могут посредством AdWords распространять видео через сеть наших контент-партнеров.

Например, некоторые участники программы AdSense уже размещают вдеоролики Click-to-Play. Посетитель может увидеть превью рекламного ролика и при желании, кликнув на него, просмотреть сам ролик. Собираемся внедрять рекламные ролики в сервисы потокового видео, такие как, например, Google Video.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео