Коммуникационный мир компании- это как Солнце, вокруг которого вращаются планеты. Каждая со своим миром, орбитой, жизнью, ландшафтом, историей и сроком жизни, зависящем в том числе от внешних факторов. Внешние клиенты- конечные и В2В, поставщики, сотрудники, инвесторы, акционеры, государственные и общественные организации- все это планеты, составляющие коммуникационный мир компании.
Среда- это то, что вырабатывает, обдумывает, выражает вербально и письменно каждый стейкхолдер, разрабатывают и прогнозируют аналитики, проверяют надлежащие структуры, архивируют библиотеки, в том числе электронные. Это тот мир, где одно неосторожное слово может породить бурю и вызвать катастрофу, а тысячи хвалебных од могут так и остаться незамеченными.
Это тот мир, где репутация зарабатывается долго, где слово обязательно должно быть подкреплено делом, и где орбиты иногда, против всех правил физики, могут пересечься, в виде интересов, заключения сделок и открытия новых форм взаимодействия. Это мир, где каждый живет своей жизнью, но все живут под одной крышей, то есть интерес и задача- одни и те же.