Неровно, нервно, ярко: delo.ua усиливается второй половиной ZZA!
16 Июл 2018, 08:50

Неровно, нервно, ярко: delo.ua усиливается второй половиной ZZA!

CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+ Ирина Рубис о том, что такое SDGs-опосредованное медиа, зачем Delo.ua запускает ZZA.delo.ua, о чем будет новое начинание с со-chief-editor Татьяной Касьян

Пять лет назад люди крутили у виска (и сейчас продолжают крутить), когда бизнес / медиа бюро ekonomika+ запустило womo.ua и движение вокруг «темы, которой в Украине нет» — гендерного неравенства. А сегодня компания обросла союзниками в этом направлении и начала выходить за рамки women empowerment и гендерного равенства. 

Сегодня ekonomika+ головами и руками команд delo.ua и womo.ua запускает ZZA.delo.ua.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Что за странный нейминг — ZZA!? 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Этот нейминг задуман как эмоция. Пиковая, доведенная до абсолюта эмоция удивления, умиления, восторга, шока или даже порицания. 

ZZA! — это неровно, нервно, ярко, вызывающе, умно, развивающе.
 

Дальше — понятнее. Если не забывать, что проект развивается как интегральная часть delo.ua и посмотреть на его URL в целом, то такие бы вопросы не возникали. Потому что данная контентная инициатива призвана последовательно и постоянно освещать темы, которые нервируют общество, отрицаются им, испытывают его толерантность на прочность. 

Одним словом, задевает. Поэтому и ZZA.delo.ua. 

Так в чем суть-то? Что будете делать из того, чего нет в украинском медиапространстве? 

ZZA.delo.ua — когнитивная медиа система, позволяющая познавать вещи, о которых не говорят / не пишут / не знают. Мы даем ответ на вопрос: ЧТО УЗНАТЬ, чтобы понять, КАК БЫТЬ? Эта платформа — ориентир для того, что менять/знать/видеть/делать. 

Нам важно быть пионерами тренда экспансивного и глубинного развития сознания, когда личность стремится к тому, чтобы у нее не было ни запретных тем, ни тех, в которых она разбирается поверхностно. Все, что будет исходить из-под пера ZZA!, будет основываться и транслировать следующие ценности: познание многого, изменения, толерантность, интеллект и глубину. 

Вот некоторые из наших рубрик: 

— О чем молчат люди-изгои. 

— Люди, которые меняют жизнь отрасли, социума, жизни людей.

— Вокабуляр интеллектуала, или Разбор понятий, позволяющий растянуть лексикон. 

— Пища для EQ.

Чтобы что? 

Ещё раз: последовательность и глубина вместо статей, инспирированных исключительно хайпом. Ведь порой выглядит нелепо, а то и губительно, когда медиа, транслирующее, к примеру, откровенные сексистские месседжи, вдруг начинает писать о домашнем насилии, а через неделю опять возвращается к прежней риторике. 

Когда мы с креативными директорами размышляли над нашей фишкой, то поняли, что она в систематичности и 4D-подходе к освещению вопросов. На ZZA! мы будем брать определенную тему и преломлять ее через все рубрики (а их четыре: «Знать», «Видеть», «Делать» и «Менять»), рассматривая под разными углами: как в материалах с экспертами, так и в историях людей и фановых текстах. Это будет сериалити, развитие тем, которое отметим и в маркировке материалов (1/4,2/4,3/4,4/4), чтобы читатели понимали, что они уже знают, а что нет, что пропустили и что нужно наверстать, чтобы погрузиться в тему. 

А разве этого нельзя было делать в рамках womo.ua? 

Пять лет назад мы запускали медиа для женщин, способных варить кашу без комочков и делать бизнес без проблем. На сегодняшний день 30% наших читателей — мужчины, а наш гендерный нейтралитет и тяготение к острым темам немного размывает позиционирование проекта. Делать новации подобной наполненности на womo.ua — уходить от основы проекта. 

Здесь точно «ДЕЛУ» — время, и delo.ua — оптимальное место. К тому же бизнес должен понимать, что diversity is a good risk management tool. А значит, вносить в деловое сообщество понимание, как разнообразие и инклюзивность добавляет бизнесу эффективности и устойчивости, — цель нового направления контентой политики delo.ua. 

Нельзя сказать, чтобы редакция этим не занималась ранее. И развитие предпринимательства, и образовательный характер материалов, и рубрика, которую вела и ведет Елена Гладких и которая за годы меняла название с КСО на sustainability, — все это предвестники и основа появления ZZA!

ZZA.delo.ua — когнитивная медиа система, позволяющая познавать вещи, о которых не говорят / не пишут / не знают

Ирина Рубис
Советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, экс-CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+, экс-бренд-шеф MMR

Почему не отдельное медиа, а часть delo.ua? 

У delo.ua немалая аудитория, рабочим будням и мировоззрению которой мы хотим добавлять еще больше пользы. Нам очевидно, что impact investment и как отдельное направление, и как один из KPI и критериев оценки бизнеса в целом не имеет шансов не стать необходимостью для бизнесов. 

И delo.ua вместе с ZZA! расскажет, покажет, поможет, вовлечет в пока туманно понятное новое, которого пока хотят только прогрессивные потребители и инвесторы. Но скоро захочет большинство. 

ДНК ekonomika+ состоит из четырех компонентов, нацеленных на бизнес-сообщество: 

— развитие малого и среднего бизнеса; 

— развитие концепции устойчивого развития; 

— развитие толерантности; 

— развитие свободы медиа. 

То, чем мы занимаемся сегодня, отвечает восьми из семнадцати целям устойчивого развития, принятых ООН. Поэтому да, мы хотим помочь своим контентом разобраться в искусстве маленьких шагов в направлении этих целей. Потому что, повторюсь, они выгодны бизнесу, делают его более эффективным, устойчивым и прозрачным. 

Да, delo.ua со своей новостью станет первым SDGs-ориентированным деловым медиа.

Бизнес должен понимать, что diversity is a good risk management tool. А значит, вносить в деловое сообщество понимание, как разнообразие и инклюзивность добавляет бизнесу эффективности и устойчивости, — цель нового направления контентой политики delo.ua

Ирина Рубис
Советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, экс-CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+, экс-бренд-шеф MMR

Чья идея? 

Коллективная. Когда в ньюсруме сидят три разнонаправленные редакции сразу, то взаимное опыление неотвратимо. 

Поэтому когда журналисты delo.ua пишут тему к 14 февраля о бизнесе на любви, то они дают на прочтение статью до публикации редакции womo.ua. Потому как коллеги знают, что правильно писать не «проститутки», а «сотрудницы секс-индустрии», а не писать о мужчинах-представителях профессии — сексизм. А mmr.ua то и дело обогащает редакцию данными исследований, как принимают решения и делают выбор миллениалы и gen Z, акцентируя, что ответственность компании и бренда не пустой звук для них. Это лишь точечные примеры. 

Но вот из таких коллабораций, дискуссий, споров выкристаллизовывается новое. 

Если интересно, кто сказал «поехали» и махнул рукой, то я. Потому что темы, которые нам стало интересно поднимать, переросли womo.ua. Потому часть из них хотелось внедрять на менее однородную аудиторию. Хочется увеличивать «радиационный» охват. 

Кто работал над проектом, чтобы он из идеи трансформировался в продукт? 

Операционным менеджером проекта, которая и придумывала продукт, и оркестровала процесс, была Таня Касьян. Но это тот случай, когда имел место корпоративный co-creation. Решения вырабатывались и принимались коллегиально, с участием команд delo.ua, womo.ua и креативной дирекции ekonomika+. 

Даша Куренкова, Макс Золоедов, Ира Кёрст, Лена Гладких, Тата Кучер, Оксана Штоляр, Надя Бармашина, Дима Онищенко, Сергей Третяк — большое спасибо. 

Откуда взяли модель co-chief-editor? Разве такое где-то есть? 

Если верить первой странице выдачи Google, то в International Journal of Angiology, Journal of Theoretical Biology и The American Journal of Managed Care. 

Пять лет назад, посещая «Каннских Львов», я слышала доклад co-CEO. А лет с пяти — что «одна голова хорошо, а две — лучше». Поэтому все к тому шло. Теперь у «ДЕЛА» две светлые во всех смыслах головы. 

Если Татьяна Касьян становится соглавредом delo.ua, то кто теперь станет главредом womo.ua? 

Пока Таня намеревается сочетать. Но у нее есть очень сильный заместитель — Ира Кёрст. Поэтому за womo.ua я бы не переживала. 

Почему не видео? Не новый растущий формат, а консервативный буквенный? 

Давайте вернемся к тому, на кого нацелено медиа. Когда мы говорим о платформе для нашего проекта «Завтра_2037», то там может быть только YouTube. ZZA! в основном направлено на пока еще читающую часть интернета. Хотя видео как интегральная часть, безусловно, запланировано.

То, чем мы занимаемся сегодня, отвечает восьми из семнадцати целям устойчивого развития, принятых ООН. Поэтому да, мы хотим помочь своим контентом разобраться в искусстве маленьких шагов в направлении этих целей

Ирина Рубис
Советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, экс-CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+, экс-бренд-шеф MMR

А кто в команде? 

В команде четыре человека: два из delo.ua, два из womo.ua. Их имена назывались ранее. Нет смысла повторять. 

Какие цели поставлены на первый год проекта? 

Отвечать по звонкости и резонансом своему названию и собирать 600 тыс. читателей в месяц к концу года. 

Что значит SDGs-опосредованное медиа? Вы на гранты, что ли, нацелились? Нашли инвестора в этом канале? 

Мы хотим, чтобы цели устойчивого развития были достигнуты в намеченные сроки, к 2030 году. И вклад Украины, и украинского бизнеса в них был заметен. Вот сюда мы нацелились. Инвестируем проект собственными деньгами. 

Монетизировать именно ZZA! будет нелегко, так как бизнес очень сторонится противоречивых тем. Здесь либо старший брат delo.ua будет помогать, либо гранты. Пока общество не созреет. 

Как вы поймете, что не зря стартовали? 

Мы это уже понимаем. 

Пять лет назад нам крутили у виска, что развиваем движение вокруг «темы, которой в Украине нет» — гендерного неравенства. А что теперь? Сколько союзников и союзниц у нас теперь! Пальцев двух рук не хватит пересчитать. 

Некоторые наши проекты начинают получать признание с опозданием на пару лет. Жаль, но есть как есть. 

Но то, что все не зря и небесполезно, — вне всякого сомнения. Просто вникните в суть и поинтересуйтесь некоторыми из них: cловарь гендерных понятий «В смысле», «Благословарь», конкурс устойчивых решений в компаниях малого и среднего бизнеса «Стало».

Расскажите друзьям про новость