В интернете все не «вжииик» — и хорошо
25 Мар 2016, 10:20

В интернете все не «вжииик» — и хорошо

6 бед бизнесов, которые работают в интернете «по кальке», и как с ними справиться — от эксперта в системном интернет-маркетинге Кира Горшкова

Просматривая ролик на Youtube или рассматривая баннер rozetka.ua, каждый собственник задумывается о том, как ему лучше продвигаться в интернет. Ведь потенциальные клиенты в этот момент также проверяют почту, читают новости и смотрят на чей-то рекламный баннер. Возможно, конкурентов… Как это делать «по-умному»? Советы начинающим бизнесменам.

Кир Горшков
Эксперт в системном интернет-маркетинге, СЕО AmVitam.in Creative Agency

Иллюзия

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Глядя на то, как рекламируются другие и какая реклама цепляет лично вас, очень просто впасть в иллюзию. Иллюзию того, что все просто. Что легко можно во всем разобраться и сразу все получится. Но ведь можно просто скопировать успешные примеры? Если они делают а-Б-В, и у них получается, то я тоже могу так повторить. Проблема в том, что скопировать можно только обертку. А результат и послевкусие приносит «начинка» — система и технологии, которых со стороны не видно. Карго-маркетинг — это еще одна из современных тенденций. 

Как же тогда выходить и продвигаться в интернет «по-умному»? Есть два основных пути. Можно пойти методом проб и ошибок (и платить за каждую из них), а можно обратиться к тем, кто эти ошибки уже совершил.

Типичная история выхода в интернет собственника малого/среднего бизнеса: 

Это история, конечно, не о вас (частично или полностью). Она больше для иллюстрации.

Акт первый: Сайт 

Все делают сайты в интернете, значит, и нам нужно. «Google: создать сайт» или «Слушай, кто тебе сайт делал? Дай контакты». Нашли подрядчика, сайт сделали. Всем сотрудникам нравится, красивый. Но… никакого ощутимого эффекта нет. 

Акт второй: Посетители 

Почитали советы, поспрашивали знающих людей. Поняли, что нужно привлекать посетителей на сайт. «Google: продвижение сайта» или «Слушай, кто тебе сайт продвигал? Дай контакты». Смотрим на результаты… Что-то не получается.


Что же мы упустили? Пока непонятно, но вот тут все говорят об SMM… Давайте и его попробуем. 

Акт третий: Финальноразочаровательный 

Все, да сколько можно! Не работает. Даю рекламу — дорого, неэффективно. Сайт не продает. Все вот эти SeO’шники, маркетологи только деньги из меня тянут, а ничего толком сделать не могут. Стоп! Но ведь у других тогда как получается? 

Хотим, чтобы в интернете все было вжииик — и хорошо

Собственники часто задают типичные вопросы. Давайте рассмотрим самые основные. Обратите внимание, что зачастую ответы лежат не в той плоскости, в которой вопрос сформулирован. 

1. Почему у нас не работает интернет-реклама? У других работает, а у нас нет? Что нужно сделать, чтобы работало? 


Вопрос не в том, как работает у других. Вопрос в том, а как Вам нужно, чтобы работало? Какие ваши бизнес-цели и как вы их переводите на язык интернет-маркетинга? 

Как говорит персонаж Льюиса Кэрролла, «…если тебе все равно, куда попасть, то тебе все равно, в какую сторону идти». если нет четких целей, то продвижение сводится к «то, сё, пятое, десятое». Но это только верхушка айсберга. 

2. Разработали дизайн сайта, а он не продает

Сейчас, возможно, скажу крамолу… Сайт не должен продавать. Сайт должен выполнять определенные функции для вашей целевой аудитории в цикле продаж.

Подбор платформы (сайта), дизайна, информации, продающих текстов — это следствие. Вначале стоит целевая аудитория и ее логика поведения, структура принятия решения. Знайте, что хочет ваша целевая аудитория, что она ищет, какие у нее запросы и потребности и… просто дайте ей это в максимально удобной форме. Какая это форма будет — многостраничный сайт, посадочная страница или интернет-магазин? Зависит от ниши, продукта и ожиданий целевой аудитории. 

Сайт должен выполнять определенные функции для вашей целевой аудитории в цикле продаж, а не продавать

Кир Горшков
Эксперт в системном интернет-маркетинге, СЕО AmVitam.in Creative Agency

3. Контекстную рекламу настроили, а она неэффективна. Пробовали SEO — не работает 

По каким критериям оцениваем эффективность рекламы? Возможно, вопрос вообще не в рекламе, а в том, что менеджеры отдела продаж не берут трубку (да, на практике такое тоже встречается — не у вас, конечно). 

Необходимо разбираться и внедрять аналитику, считать реальную стоимость каждого привлеченного клиента из конкретного рекламного канала, учитывать средний чек не только первой покупки, но и пожизненную ценность клиента. Ведь после первой продажи у многих все только начинается. 

В некоторых нишах выгодно сделать первую продажу в минус и в будущем получать регулярные заказы от клиента.  

Кир Горшков
Эксперт в системном интернет-маркетинге, СЕО AmVitam.in Creative Agency

4. Сколько платить интернет-маркетологу? 

Такой вопрос логично возникает в голове работодателя, который хочет хороших людей в свою команду, хочет установить им эффективную оплату труда, привязав к результатам. Но к каким результатам привязывать? Решение опять же лежит во внедренной аналитике. Для каждого канала продвижения есть свои показатели эффективности. 

Если мы говорим о SEO, то это определение правильных поисковых слов и того, как на дистанции от трех-четырех месяцев это конвертируется в посетителей сайта и продажи. Без выстроенной аналитики это отследить невозможно. 

В контекстной рекламе — другие параметры, в SMM — третьи, в email-маркетинге — четвертые. Почему? Потому что другие задачи, дистанция, сложность оценки и т.д. В результате по каждому каналу мы закрепляем KPI и выводим распределенную процентную ставку с привязкой к результатам работы по всем каналам, на которые непосредственно влияет ваш сотрудник. 

5. Почему подрядчики «не всегда настолько добросовестные, насколько хотелось бы»?


Случай откровенного саботажа и вредительства мы сейчас не рассматриваем. Люди, задающие этот вопрос, не раз сталкивались с необходимостью заполнения брифов/ТЗ. Зачастую подрядчики делают именно то, что вы просите.


Как вы ставите задачу подрядчикам? Как вы их контролируете? Какие требования к результату предъявляете? Каким критериям он (результат) должен соответствовать? 

Никто не знает ваш бизнес лучше вас. Только вы можете четко сформулировать цели, задачи и критерии.  

Кир Горшков
Эксперт в системном интернет-маркетинге, СЕО AmVitam.in Creative Agency

6. Кто виноват? Что делать? Куда бежать? 


Вы, возможно, где-то уже узнали себя. Возможно, уже даже получили ответы на классический вопрос «Кто виноват?». Но… пока так и нет ответа на вопрос «Что делать?». 

Может, ответ вас и разочарует, но он весьма прост: подходить к построению интернет-маркетинга системно. И все? Да, и все. Системный подход. Прямо как в рекламном ролике: «много бед — один ответ». 

Что такое системный подход в интернет-маркетинге? 

Ниже изложены основные столпы, на которые стоит обратить внимание. 

1. Бизнес-цели, переведенные на язык интернет-маркетинговой логики. 

• Какие задачи мы хотим реализовать через продвижение в интернет? 

• Каких реалистичных результатов добиться? 

2. Потребитель.

• Кто ваша целевая аудитория?


• К кому конкретно вы обращаетесь? Кто эти люди?


• Какие ресурсы они посещают и какую информацию ищут?


• Какие запросы ожидают удовлетворить именно через интернет? 

3. Платформа.

Какой сайт вам нужен, чтобы:


• выстроить максимально эффективную коммуникацию с вашей целевой аудиторией;


• выполнять поставленные задачи;


• добиваться желаемого результата


4. Откуда и как вам привлекать посетителей на сайт.

• В каких местах наибольшая концентрация вашей целевой аудитории? 

• Какие каналы рекламы позволяют получить посетителей с максимально актуализированной потребностью? 

5. Аналитика 

Все, что делается в интернете, можно измерить и оценить. У каждого рекламного канала есть свои показатели эффективности. 

  • Какие каналы рекламы более рентабельны?
  • Какие каналы приносят разовые продажи, а какие — постоянных клиентов?
Какова эффективность каждого отдельно взятого шага в вашей цепочке интернет-продаж?
  • Как изменятся финансовые показатели бизнеса, если уменьшить/увеличить бюджет на интернет-рекламу по конкретным каналам?  

6. Люди и технологии


Последний по порядку, но один из первых по важности. Чтобы система работала, нужно, чтобы ею кто-то управлял, направлял и контролировал. 

Размещение рекламы, подбор каналов, анализ статистики, генерация контента, качественный продающий дизайн — это совершенно разные навыки и компетенции. Всем этим должны заниматься разные люди. Кто-то нужен вам в штате, кто-то может работать удаленно на проектной основе, какие-то задачи лучше поручать агентствам. 

Всей командой нужно управлять, задавать ритм, грамотно ставить задачи, вводить справедливую систему оплаты труда, контроля и т.д. Выстраивая шаг за шагом такую систему, вы берете полностью под свой контроль, оптимизируете и автоматизируете продвижение вашего бизнеса в интернет.

Вы имеете инструментарий для оценки эффективности каждого элемента, четко видите, что и как работает. И, что самое главное, можете моделировать изменения и вкладывать деньги только в то, что приносит результат.  

Расскажите друзьям про новость