Фиолетовая корова, сумасшедший брендинг и Panos
27 Мар 2016, 15:37

Фиолетовая корова, сумасшедший брендинг и Panos

Ретроспектива событий недели глазами Анастасии Головатенко, PR-директора JPd Agency (ОАЭ).

Автор материала

В рамках рубрики выходного дня известные персоналии нашего рынка делятся с читателями MMR событиями прошедшей недели. О том, что интересного произошло за неделю, что удивило, поразило и достало, рассказала Анастасия Головатенко, PR-директор JPd Agency (ОАЭ). 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Трудовые будни в ОАЭ

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Прошедшая неделя, а то и весь месяц, были слегка сумасшедшими. Я ушла с предыдущей работы и присоединилась к команде JPd. Ребята занимаются брендингом и, идя в ногу со временем, решили еще запустить отдельно пиар и диджитал направления. На этой неделе мы официально объявили об открытии ПР-департамента в нашем агентстве и подписали два новых клиента. Мое агентство в основном поддерживает предпринимателей, старт-апы, малый и средний бизнес. Одно удовольствие работать с такими клиентами — в отличии от больших корпораций, предприниматели не ограничены правилами, приходят с сумасшедшими и прекрасными идеями, а самое главное — не бояться их воплощать.

Это впервые в моей практике, когда я соприкасаюсь с брендингом так близко. Я узнала, что брендинг — это не только лого! Многие до сих пор путаются в терминах и звонят в агентство, чтобы заказать визитки:) 

«A brand is not just a logo, a website or your
business cards.. it’s an experience».  

Анастасия Головатенко
PR-директор JPd Agency

В сегодняшнем перенасыщенном брендами мире
очень важно дифференцироваться. Компании, которые смогут наиболее эффективно
рассказать свою историю, смогут занять определенное место в сердцах своих
потребителей. Брендинг помогает выстроить эту историю – как ваш бренд выглядит,
«говорит», как его воспринимают потребители. Создавая такие ниточки и
определенные ценности, вы создаете эмоциональную привязанность людей к вашему
бренду. Оказывается за действительно качественной работой стоят часы,
посвященные исследованию рынка и деятельности конкурентов, разработка
стратегии, ключевых сообщений и их тональности, психологические и другие
аспекты. Я впервые принимала участие в разработке имени компании (до этого про
нейминг знала только из теории). Компании, которые хотят проскочить все эти этапы,
часто получают выгоду лишь краткострочную и теряют связь со своим потребителем
при долгосрочном забеге.  

«Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем
себе настроение сами. Так же как и одежду, одевайтесь в счастье, оно всегда в
моде!» 

Анастасия Головатенко
PR-директор JPd Agency

Открытие недели

На этой неделе я по-новому открыла для себя networking. Мы часто, будучи уставшими после длинного рабочего дня, предпочитает идти сразу домой, нежели посещать какие-то мероприятия. Но, как оказывается, по статистике около 60–70% нового бизнеса как раз и «заходит» через проверенные знакомства с людьми — будь-то коллеги, партнеры по рынку или знакомые знакомых. Если вы еще сомневаетесь, ехать ли домой или посесить новую выставку после работы, зарядитесь чашечкой крепкого кофе и смело выбирайте второй вариант. 

Знание недели

Тем, кому интересно больше узнать про то, как можно лучше позиционировать свой бренд, советую почитать книгу Seth Godin ‘Purple cow’. Основная идея проста: «The key to success is to find a way to stand out — to be the purple cow in a field of monochrome Holsteins». 

Что достало за эту неделю

Хм, честно, ничего не приходит в голову.
Жизнь прекрасна, и все зависит от того, как мы решим прожить сегодняшний день.
«Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем себе настроение сами. Так же как и
одежду, одевайтесь в счастье, оно всегда в моде!» 

Впечатление недели


Повеселил пример одного продуктового бренда, который вышел на рынок ОАЭ без предварительного анализа. Хотя Panos и является международным брендом, иногда при выходе на региональные рынки стоит учитывать их особенности и слегка видоизменяться (к примеру, убедиться, что название вашей компании звучит корректно на ключевых языках). Не думаю, что русскоязычная аудитория (которой в ОАЭ около 17%) будет иметь правильные ассоциации с едой, читая название компании :).  

27 Мар 2016, 15:37
Расскажите друзьям про новость