1. Adland: A Global History of Advertising, Марк Тангейт
Чтобы понимать, куда рекламный мир движется, необходимо знать, где он был. Тангейт годами пишет о рекламе, чаще всего со стороны. И этот взгляд очень помогает. Книга позволяет взглянуть на рекламу сквозь года, посмотреть на ее эволюцию через десятилетия, включая Великую депрессию и сумасшедшие 80-е. Кроме того, автор пишет с юмором.
2. Copy Paste: How Advertising Recycles Ideas, Джо ла Помп
Джо ла Помп – это литературный псевдоним французского специалиста по рекламе, который анонимно публикует примеры украденных рекламных кампаний в своем блоге. На поверхности, книга представляет подборку компиляций. Но она содержит ценный урок: не останавливайтесь на своей первой идее, или на идее, которая возникла после часового брейншторминга.
Две вещи, ненамеренные, которые ведут к дублированию: реклама процветает благодаря присвоению поп-культуры, поэтому ваша идея может быть уже кем-то взятой в работу. Также она процветает благодаря труду и рвению молодых людей, которым часто не хватает опыта, возможностей или терпения, чтобы понять или проверить, что креативная идея уже была использована.
3. Hey Whipple, Squeeze This: The Classic Guide to Creating Great Ads, Люк Салливан
Написанная в качестве руководства для создания великой рекламы, книга предоставляет советы, как стать неумолимым креативщиком и поясняет по шагам, как добиться отличных результатов в любой категории, от принта до диджитала.
Салливан не считает, что один носитель лучше другого. Радио, к примеру, более визуально, чем считает большинство, чтобы выделиться на этом канале, необходимо увидеть его сильные стороны, а не расстраиваться о том, что нет для работы ТВ-ролика. В одном из разделов он также объясняет, как справиться с протестами клиентов, которые саботируют прекрасную работу.
4. Thinking in Systems: A Primer, Донелла Медоуз
Есть два способа повернуть течение: работая в системе, что требует многих лет сотрудничества с разными системами для оказания влияния, или меняя парадигму – совершая поступок или создавая сообщение настолько убедительное, что весь мир изменится за ночь, и система вместе с ним. Последнее, это то, что призвана делать реклама. День за днем рекламщик работает, чтобы произвести перемены в системе.
5. inGenius: A Crash Course on Creativity, Тина Силиг
Силинг дает выжимку того, чему она учит на курсе по креативности в Стэнфордском университете. В общих чертах, креативность – это субъективный процесс, который отличается у людей. Но реклама – это экономическая эксплуатация креативности, обычно со смешными дедлайнами, поэтому лучше всего собрать все инструменты, которые можно найти, чтобы начать действовать в этой отрасли. Силинг говорит, как знания, отношение и воображение помогают вооружиться изнутри. И как снаружи можно опираться на окружение, культуру и другие доступные ресурсы.