Время бурного роста российского рынка мобильного контента прошло
27 Апр 2007, 08:24

Время бурного роста российского рынка мобильного контента прошло

Время бурного роста российского рынка мобильного контента прошло

Согласно результатам исследования российского рынка мобильной связи, проведенного Центром рыночных исследований МГУ им. М. В. Ломоносова в марте этого года, объем рынка неголосовых услуг (VAS) в 2006 году составил 1,5-1,6 млрд долл. (рост на 10%). В рамках этого объема рынок мобильного контента составил 620-630 млн долл., и вырос таким образом на 15%. Напомним, что до 2005 г. объем российского рынка контент-услуг ежегодно увеличивался на 250-500%.

Большинство экспертов рынка, несмотря на некоторые числовые расхождения, сходятся во мнении, что, как и предвиделось еще в 2004 году, темпы роста рынка контент-услуг замедляются. При этом сохраняется тенденция постепенного увеличения доли мобильного контента в общем объеме VAS: с 2002 по 2006 г. она выросла с 22% до 39%.

Эксперты рынка считают, что такие популярные до недавнего времени сегменты рынка контента как логотипы и мелодии, в 2006 году потеряли статус ведущих услуг в этом бизнесе. Доля звукового контента снизилась с 70% до 50% в объеме услуг средней компании. Сегодня контент-провайдеры, поставляющие данные продукты, вынуждены конкурировать в большей степени уже не с себе подобными, а со всемирной паутиной, бесплатно предоставляющей потребителям практически весь спектр музыкального и графического контента.

Поэтому провайдеры в 2007 году бросят все усилия на создание и развитие продуктов, более сложных и качественных в исполнении, а также более трудоемких с точки зрения несанкционированного тиражирования. К одним из таких сегментов относятся мобильные игры. Если два-три года назад немногие компании специализировались на игровом сегменте, а средняя компания довольствовалась 3-5 "игровыми" процентами в общей сумме выручки, то уже сегодня эта доля достигает 25-30%.

Ожидается, что в 2007 г. операторы в полной мере проявят свою активность на рынке мобильного контента, что приведет к изменению его структуры. Эксперты не исключают, что уже в текущем году операторы поделят рынок с компаниями-агрегаторами, а независимые контент-провайдеры со временем полностью исчезнут. По мнению некоторых аналитиков, уменьшение количества игроков рынка (до 20-25 компаний) должно положительно повлиять на рост рынка.

Очевидно, что надежды участников рынка в первую очередь связаны с развитием связи нового поколения, 3G. Однако, несмотря на готовность ведущих российских операторов к масштабным инвестициям в современные технологии, аналитики опасаются, что процесс их развертывания затянется на годы. Поэтому серьезно специализироваться на перспективном мультимедийном контенте (видеосервисы, телевизионное вещание, быстрый интернет и т.д.) участники рынка смогут еще не скоро.

Однако в любом случае 2007 год обещает стать точкой перелома тенденций развития данного рынка. Контент станет более дорогим и эксклюзивным. В целом, уже сейчас рынок мобильного контента, как и подобает сфере услуг, с более пристальным вниманием относится к возможности предоставления индивидуальных продуктов.

Расскажите друзьям про новость