Спутниковое ТВ РФ поделят на троих
18 Июл 2007, 07:33

Спутниковое ТВ РФ поделят на троих

Спутниковое ТВ РФ поделят на троих

ООО "Орион-экспресс" начало вещание на российскую аудиторию 30 телеканалов, став уже третьим игроком рынка платного спутникового ТВ. Отраслевые эксперты говорят, что появление третьего вещателя позволяет считать спутниковое ТВ в России массовой услугой. Но конкуренты "Орион-экспресса" утверждают, что для трех игроков российский рынок пока слишком тесен.

По словам генерального директора компании Ростислава Громова, сейчас "Орион-Экспресс" предлагает своим абонентам два пакета программ. Первый, "Семейный" — это 12 бесплатных российских каналов ("Культура", "Россия", РБК и др.), подписаться на которые можно за 1,29 тыс. руб. в год. За 3,59 тыс. руб. в год наряду с "Семейным" можно пользоваться пакетом "Мир развлечений", в который входит 18 каналов. В него включены как транслируемые другими вещателями каналы National Geographic, "Ла-минор" и "Индия-ТВ", так и созданные по заказу "Орион-Экспресса" каналы "Мультимания", "Киномания" и "Geoмания". Для сравнения: годовая подписка на "Базовый" пакет "НТВ-Плюс" из почти 60 каналов обойдется в 6,6 тыс. руб., на 14 бесплатных и 10 платных каналов "Триколор-ТВ" — 600 руб. в год. Оборудование для приема "Орион-Экспресса" будет стоить 6 тыс. руб. (у "НТВ-Плюс" и "Триколора" — 4,4-7 тыс. руб.). Продаваться оно будет через дилерскую сеть, крупнейшим продавцом будет сеть "Эльдорадо".

ООО "Орион-Экспресс" — дочернее предприятие московского системного интегратора "Телеком Экспресс" (он, в свою очередь, принадлежит двум российским физическим лицам). Бюджет вещательного проекта не разглашается, по оценкам участников рынка, он составляет $5-6 млн. Вещание осуществляется через спутник "Экспресс-АМ2", принадлежащий ФГУП "Космическая связь". Сигнал с него можно будет принимать по всей России и в некоторых сопредельных странах. Для сравнения — "НТВ-Плюс" до сих пор недоступно на Дальнем Востоке, а "Триколор-ТВ" можно смотреть только в европейской части России.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева отмечает, что выход компании на рынок означает переход спутникового телевидения в России в разряд массовых услуг. "В 1996 году появилось 'НТВ-Плюс' и долгие годы было монополистом, притом с расчетом на элиту. А по мере роста благосостояния спутниковое ТВ становится уже более демократичным массовым продуктом".

Ростислав Громов заявил Ъ, что к концу года "Орион-экспресс" планирует подключить не менее 50 тыс. абонентов. Эксперты считают, что выполнить этот план хотя бы на 10% для компании будет удачей. "Я думаю, с такими ценами и таким набором каналов услуги вещателя будет покупать по большей части нишевая аудитория в коттеджных поселках и на дачах",— считает гендиректор компании "Корбина Телеком" Александр Малис. По его мнению, в городах, где есть кабельное телевидение и, как "бюджетный" вещатель, "Триколор-ТВ", услуги "Ориона" вряд ли будут востребованны: "В целом за год компания сможет подключить 5-10 тыс. абонентов".

Конкуренты "Орион-Экспресса" сдержанно оценили шансы вещателя. "Сейчас ниша спутникового телевидения класса 'премиум' занята 'НТВ-Плюс'. Телевидение для массового сегмента предоставляем мы,— заявил гендиректор 'Триколор-ТВ' Вячеслав Мордачев.— Сложно представить нишу, которую в этой ситуации может занять третий вещатель". "Пока непонятна целевая аудитория новой телекомпании, ее четкое позиционирование и контентное предложение",— отметила руководитель пресс-службы "НТВ-Плюс" Анастасия Казакова.

Расскажите друзьям про новость