13 Дек 2007, 11:36

Подарок ЕС на Рождество: новые правила против нечестной рекламы

Подарок ЕС на Рождество: новые правила против нечестной рекламы

В преддверии Рождества, самого главного сезона покупок, ЕС публикует новые правила, направленные против «нечестной рекламы», вводящей в заблуждение потребителя.
 
Директива ЕС, направленная против Нечестных Коммерческих Практик, должна вступить в силу с 12 декабря. Ограничения, предусмотренные Директивой, являются частью обширной программы по борьбе с различными схемами, используемыми продавцами, чтобы обмануть покупателей.
 
Еврокомиссар по защите прав потребителей, Меглена Кунева, заявила: «Нечестные практики обирают покупателей и искажают конкурентные рынки. На едином торговом пространстве Европы нет места для торговцев, которые оказывают давление на покупателей и обманывают их, особенно перед Рождеством».
 
Директива, по мнению Брюсселя, должна укрепить доверие потребителей. Причем новые правила — «одни из самых строгих в мире», утверждает Кунева. Пока что они соблюдаются только в 14 странах ЕС, но Комиссия будет следить за их выполнением всеми государствами союза.
 
Ограничения и запреты, отражены в «черном» списке, перечисляют около 30 различных обманных схем. Самые «страшные» преступления против потребителей получили название «грязная дюжина»:
 
— реклама «приманки»: потребителя привлекают низкой ценой товара, которого нет на складе;
— поддельные «бесплатные» предложения;
— прямое воздействия на детей: призывы, типа «скажи маме, чтобы купила тебе эту книжку»;
— несправедливые уверения в лекарственном воздействии препаратов;
— использование «редакционного содержания» в рекламном тексте;
— схемы-пирамиды: когда компенсация «привязана» к числу клиентов, которых приведет потребитель;
— призы: когда потребителя уверяют в том, что он выиграл приз, что не соответствует действительности;
— ложное впечатление насчет «прав потребителя»: когда соблюдение прав потребителя представляется отличительной чертой продавца;
— ограниченные предложения: намеренное ограничение срока продажи товара;
— услуги по обслуживанию на другом языке: когда после продажи обслуживание происходит на непонятном потребителя языке;
— «инертные» продажи: высылка незаказанного товара с требованием оплаты в случае его невозвращения;
— гарантия, покрывающая всю Европу: создание ложного впечатления, что покупатель может рассчитывать на бесплатный сервис в любой государстве ЕС.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео