Наружку режут за долги
Если в докризисные времена черные списки подлежащих демонтажу конструкций регулярно появлялись в рамках борьбы местных властей с незаконно установленной наружкой, то на звание ноу-хау 2009 г. вполне может претендовать демонтаж за долги оператора перед городом. Как сообщает Ассоциация наружной рекламы (АНРУ), в конце прошлой недели опустели все фонарные столбы по одной из обочин ул. Сагайдачного. По данным АНРУ, все демонтированные конструкции принадлежали компании «Кириус» и были демонтированы за неуплату арендных ставок.
Отметим, сегмент наружной рекламы пострадал (и еще пострадает) от кризиса больше других медиа. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, объем данного рынка в этом году сократится в гривневом эквиваленте вдвое, до 518 млн. грн. В данном случае на характерное для всего рекламно-коммуникационного рынка снижение рекламной активности компаний и значительное падение расценок на рекламные услуги накладывается вступивший с 1 января 2009 г. запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции на носителях наружной рекламы. Тем не менее после 120 млн. грн., которые наружники отчислили в Киевский бюджет в 2008 г., чиновники запланировали в этом году поступления от операторов наружной рекламы в городскую казну на уровне 140 млн. грн., то есть более четверти от объема всего украинского рынка.
Точную сумму задолженности не называют сегодня ни сами операторы (что вполне понятно), ни «Киевреклама». По словам Романа Паламарчука, исчисляется она миллионами гривень. «Пока же операторы работают даже не с нулевой рентабельностью и ждут, когда же чиновники примут обещанное распоряжение и снизят арендную плату»,— говорит директор по связям с общественностью компании BigBoard Сергей Мартынюк.