Publicis Group прогнозирует рост в 2010 году
Согласно финансовому отчету рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Group, в 2009 году выручка группы снизилась до €4.52 млрд, а отрицательный органический рост составил 6.5%. Чистая прибыль по результатам года также сократилась с €447 млн в 2008 году до €203 млн в 2009.
При делении на регионы наиболее успешно подразделения Publicis действовали в Латинской Америке — отрицательный органический рост на этом рынке не превысил 0.6%. Примерно одинаково обстояли дела в Северной Америке и Африке с Ближним Востоком, где отрицательный органический рост составил 4.2% и 4% соответственно. В Азии падение выручки составило 7.7%, а в Европе — целых 9.9%.
В IV квартале падение выручки замедлилось — она достигла €1,27 млн, а отрицательный органический рост доходов составил 5.4%. Без учета негативного воздействия банкротства General Motors, отрицательный органический рост в IV квартале достиг лишь 4.6%. При этом улучшение ситуации обозначилось в Европе, Северной Америке и Азии, где отрицательный органический рост снизился до 7.5%, 4% и 2.8% соответственно. В Латинской Америке и Африке с Ближним Востоком, напротив, выручка усилила падение до 1.7% и 12.1% соответственно.
Глава Publicis, Морис Леви (Maurice Lévy), в своем обращении к акционерам отметил, что минувший год стал парадоксальным для холдинга: с одной стороны, объем глобального рынка сократился более чем на 10%, с другой — руководству группы удалось минимизировать воздействие кризиса на компанию и увеличить ее долю на рынке. Впрочем, говоря о преимуществах группы по сравнению с конкурентами, Леви явно бравирует: на самом деле, финансовые результаты выглядят не намного лучше, чем у отчитавшихся ранее Omnicom и Havas.
Среди важных эккаунтов, полученных агентствами группы в 2009 году, в отчете Publicis Россия упоминается в связи с выигрышем Leo Burnett в тендере Wellatone-P&G.
В 2010 году, по мнению аналитиков холдинга, отрасль ожидает восстановление во всем мире. Причем, хотя в развивающихся странах оно будет проходить медленнее, в странах, обладающих на самом деле быстроразвивающейся экономикой, оно произойдет быстрее.
Среди главных целей Publicis в 2010 году называются увеличение доли интерактивной рекламы (возможно теперь благодаря покупке Razorfish) и усиление присутствия на развивающихся рынках.
Степан Трифонов