Coca-Cola стала оператором наружной рекламы
Производитель по-прежнему арендует рекламные площади у операторов, но также у компания есть собственные LED-экранами 14 на 48 футов (4,3 на 14,3 метра). В конце прошлого года Coca-Cola начала развивать собственную сеть цифровых рекламных носителей. Сейчас у компании 29 биллбордов.
Такой шаг объясняется тем, что компания стремиться иметь максимально быстрый доступ к рекламному пространству. Для американского быстро растущего рынка такой подход необычен. По данным Американской Ассоциации наружной рекламы, в год на рынке появляется несколько сотен новых цифровых биллбордов. Сейчас в США их 1800. В этом году Coca-Cola планирует приобрести от 15 до 25 цифровых щитов.
Это нельзя назвать уникальным опытом: многие крупные бренды приобретают рекламные щиты возле стадионов, спонсорами которых они являются, или возле штаб-квартиры.
Теперь Coca-Cola может рекламировать саму себя круглые сутки, семь дней в неделю. А возможности цифровых экранов позволят компании сдавать их своим партнерам-ритейлерам.
Есть еще одно преимущество, менее явное: компания сможет отслеживать эффективность коммуникаций, что, в свою очередь, позволит оптимизировать рекламную кампанию.
В 2008 году
Coca-Cola потратила $31 млн. на наружную рекламу в США, и $30 млн. первые 11 месяцев в прошлом году. В 2010 году ожидаются приблизительно такие же расходы.
Компания отказалась комментировать стоимость цифровых щитов. Один такой щит стоит приблизительно $ 250 тыс., в зависимости от размеров и разрешающей способности.
Алексей Упатов