Facebook назначили королем дисплейной рекламы
Аналитики предполагают, что в 2011 году соцсеть обойдеть Google и Yahoo в этом сегменте интернет-рекламы
«Социальной сети Facebook не надо пытаться стать крупнейшим игроком среди цифровых медиа, она уже стала им», — констатирует Adage.com.
Как ожидается, соцсеть заработает в $2,19 млрд на продажах дисплейной (графические баннеры, видео) рекламы в США в этом году, сообщается в последнем исследовании компании eMarketer. Эта цифра приобретает новую значимость теперь, когда Yahoo и Google, как ожидается, заработают меньше, чем ранее прогнозировалось. eMarketer прогнозирует, что Google заработает $1,15 млрд на дисплейной рекламе за 2011 год, это меньше на 10%, чем предполагалось ранее, в то время как Yahoo $1,62 млрд, это меньше на 2%, чем прогнозировалось.
Пока всемогущее телевидение все еще управляет наибольшей долей рекламного бизнеса в 16%, по сравнению с Интернетом, в 7%, как сообщает ZenithOptimedia, но все больше рекламщиков делают ставку на продвижение брендов в онлайн, на арене, где до сих пор доминировал Google и компании с прямым маркетингом. В 2010 году, дисплейная реклама, которая включает видео, выросла на 23% — сообщает IAB.
Признавая вызов, Google сделал агрессивные шаги в этом направлении, поддерживая свои рекламные предложения на YouTube и недавно заплатив 390 млн долларов за Admeld, стартап, который помогает издателям продавать премиум рекламу.
Но Facebook не просто извлекает выгоду из этого тренда — он претендует на звание обладателя самой ценной интернет рекламы. «Все больше маркетологов вкладывают деньги в Facebook…», говорит Девид Халлерман, главный аналитик в eMarketer. Проще говоря: все больше компаний продолжают создавать странички на Facebook, они также платят за рекламу на сайте, чтобы продвигать пользователей к этим страницам.
За этой ситуацией тщательно следят инвесторы, многие из которых хотят, чтобы компания вышла на публичный рынок. Рекламная система Facebook похожа на систему Google. Открытые платформы позволили Google доминировать в поисковой рекламе, Facebook проделал то же самое с дисплейной рекламой,создав систему самообслуживания, которая позволяет кому угодно предлагать рекламу вдоль правого баннера на странице.
В исследовании другой компаниии (IDC) сообщается, что Google за первый квартал этого года заработал $396 млн в сегменте дисплейной рекламы, по сравнению с Yahoo $330 млн и Facebook $238 млн.