Историческая миссия PR в Украине
Активные маркетологи, PR — щики, социальные инженеры в наших глазах выглядят как высокоспециализированные специалисты, знающие свое дело. Мода на digital инструментарий и все связанное с социальными сетями — конек десятилетия. Если тебя нет в социальных сетях, есть ли ты вообще? Но как выглядят эти эксперты — специалисты в глазах народа, которому они так активно продают йогурт, кампанию, политика и другой товар.
Змей Горыныч — излюбленный герой украинского фольклора. И именно этого чудо зверя видят в каждом представителе профессии маркетолога. Народу все равно маркетолог ты, или политический технолог, или эксперт по медиа. Ты — Змей Горыныч. Многоглавое чудовище, от которого ничего хорошего не жди. И есть тому подтверждение. «Только не говорите моей маме, что я рекламист. Она думает, что я пианист в борделе!» Эту фразу приписывают уже легендарному французу Жаку Сегелю.
Украинское, как и европейское общество, стареет и, увы, оно не понимает что ему от орды рекламистов и маркетологов. И если так будет дальше, вскоре, сработает программа. Программа защиты, привитая каждому организму. Профессия начнет восприниматься как раковая опухоль и будет отторгаться каждой клеточкой этого организма.
Не стоит забывать, что общество не только пациент, но и врач. Врач может вырезать опухоль. И пускай Вы скажете, что на ее месте появятся новые организмы, не менее вредные, чем предыдущий. В этот момент стоит вспомнить, что за каждым словом стоят реальные люди, их семьи, дети. Когда-то в компаниях и думать не думали о департаментах по интернет коммуникации, а сейчас? «Если вас нет в интернете, есть ли Вы вообще?» Пройдет время, они станут не эффективными и «Привет служба занятости!». Все можно изменить.
Быть может до время «Ч» еще не один год, быть может, не одно десятилетие. Я вижу историческую социальную миссию на одной общественной профессии. Маркетологи и рекламисты (и другие подобные) могут стать в авангард общества, занявшись не только «йогуртами да телевизорами», но и философией общества. Тут и политика, и спорт, и здоровье. Маркетинг должен стать на вооружении общества во всех сферах, и в первую очередь — публичной власти. Отношения власти — основа общества.
Инструментария достаточно. Маркетинг — рука на пульсе общества. В Украине на этой руке все никак не нащупают пульс. Главное, не уйти в крайности и не стать рукой на пульсе диктатуры.