Сергей Дидковский об итогах 2014 года для украинского медиа-рынка
19 Дек 2014, 07:44

Сергей Дидковский об итогах 2014 года для украинского медиа-рынка

Сергей Дидковский, PR-стратег "Ольшанский и партнеры", главный редактор XXL.ua, об итогах 2014 года

Сергей Дидковский об итогах 2014 года для украинского медиа-рынка

MMR запускает предновогодний , чтобы вдохновить коллег по рынку позитивными профессиональными импульсами на 2015 год. В рамках проекта специалисты из сферы медиа и коммуникаций делятся основными выводами и уроками 2014 года, кейсами, которые запомнились, и трендами, которые будут важными в новом 2015 году. 

 

Сергей Дидковский, PR-стратег "Ольшанский и партнеры", главный редактор XXL.ua, об итогах 2014 года 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Концептуальные изменения на рынке не случились. Но случились технические. Например, уход с рынка продуктов издательского дома Sanoma Media или снижение влияния российских СМИ на украинских пользователей.

 

И сейчас я хочу сослаться на классика экзистенциальной поэзии — Бродского. Согласно его высказыванию, спасти можно отдельно взятого человека, но никак не все человечество. Собственно, и украинский медиа-рынок требует спасения отдельно взятых людей, которые смогут двигать его своим умением, стремлением и опытом.

 

Согласно одному из принципов институциональной экономики, "интересы компании" суть есть интересы конкретной группы людей (собственников, "топов", и так далее). Продолжая мышление в таком ключе, напомню, что бренд — это ментальная конструкция.

 

Получается, что украинский медиа-рынок имеет интересы конкретных людей, но не имеет своего бренда — этой несомненно важной ментальной конструкции. Ведь бренд дает нам характеристику, какой именно продукт мы потребляем? Например, характеристика бренда "Мерседес" — это надежность и престижность.

 

Какой украинский медиа-рынок? На данном этапе никакой, но даже технические изменения меня радуют. Как минимум потому, что в нем происходят некие процессы. Уходят старые и приходят новые, журналисты мигрируют между изданиями, пиарщики блуждают во тьме с огарком свечи, а "медиаспильнота" выставляет себя на посмешище.

 

Это все хорошо — это дает нам знак, что организм живой, раз он страдает то от запора, то от диареи. Возвращаясь к экзистенциональному постулату Бродского, отмечу, что в Украине много талантливых журналистов и пиарщиков, дизайнеров и верстальщиков. И в целом я вижу развитие, и мне от этого приятно.

 

Временная чушь уйдет сама собой. Произойдет процесс вытеснения советского гноя из организма украинского медиа-рынка. А там, поглядим, и бренд родится.

 

Главное — сохранить свободу слова и создать министерство правды (не путайте с подобными по звучаниями репрессивными органами в книге "1984" Оруелла).

Расскажите друзьям про новость