Китайская вирусная кампания спровоцировала требование изменения закона
21 Июн 2015, 07:30

Китайская вирусная кампания спровоцировала требование изменения закона

«Я требую!» — этот текст можно легко встретить сегодня в китайских социальных медиа. «Вечная тюрьма тем, кто покупает детей и смерть тем, кто крадет», — где-то такие настроения витают в обществе Поднебесной.

«Я требую!» — этот текст можно легко встретить сегодня в китайских социальных медиа. «Вечная тюрьма тем, кто покупает детей и смерть тем, кто крадет», — где-то такие настроения витают в обществе Поднебесной. В среду вечером социальные медиа Китая наполнило изображение, что привело к валоподобному эффекту и обсуждениям в обществе. Вирусный пост также включал в себя имя города, в котором находится автор, после чего следовало требование ужесточить закон и наказание за похищение детей. С вечера среды такая форма протеста распространилась по всей стране — от Шанхая до Пекина, от Вухана до Гуанчжоу.  (via Buzzfeed)

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Издание Sina News оперативно отреагировало на растующее количество подписей к петиции и выкатило опрос. На момент написания заметки 80% аудитории популярного в Китае медиа (а это почти 60,000 человек) выступили за смертную казнь. 10,000 против и еще около 5% не могут определиться. В то же время тысячи споров ведутся в местной сети микроблоггинга Weibo. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Почему так быстро такой охват?

Откуда взялась такая реакция интернет-аудитории, которая не очень любит злить цензоров проявлениями свободы слова? Тем более, это не новая проблема для китайского общества. Дело в том, что правительство слишком о многом молчит. 

Нет официальных данных о том, сколько детей пропадает в Китае ежегодно. Госдепартамент США называет цифру в 20,000 человек, в то время как на китайском национальном радио звучала цифра в 200,000 жертв.  

Тот самый снимок, набравший стремительную популярность в соцседиа

Правозащитники пытаются успокоить людей и донести, что у каждого решения есть две стороны медали, призывая их к рациональному мышлению. Интернет-пользователи его пока не растеряли — как сообщает один из комментаторов, «Мы не можем определить справедливое наказание лишь путем распространения постов в WeChat. Многие из тех, кто требует смертной казни, на самом деле лишь усиленно пытается привлечь внимание общества к этой проблеме, пускай и через выброс ненависти в адрес киднепперов».

Неделей ранее состоялся еще один социальный китайский проект. Некто «Симпатяга Вонг» создал вирусную кампанию, призванную привлечь внимание к проблеме загрязнения городской среды.  Изображения плачущих от плохого воздуха детей транслировались на столпы дыма из труб местных фабрик.

Расскажите друзьям про новость