Ира Рубис поговорила с организатором проекта, руководителем digital-направления COMFY Александром Жиляевым о том, как взаимообмен ценными ресурсами развивает комьюнити, в котором мы работаем и живем.
— Что такое COMFY ART PRIZE? Каким другим проектам он предшествует? Может, это был ход изобретательного маркетинга — когда на рынке уже использовали все традиционные инструменты, и пришло время выходить на более требовательную молодёжную аудиторию, которая традиционно покупает только в онлайне?
COMFY ART PRIZE — проект на фоне потребности реформатирования наших магазинов. Сейчас мы проходим один из главных этапов трансформации. Семь лет прошло, магазины в старом формате своё отработали. Потребитель сейчас другой. Он требует другого. Он по-другому делает покупки.
Украинский потребитель, кстати, очень требовательный.
Совокупность этих и многих других факторов привела нас к готовности оформить наши магазины гораздо более инновационно.
— Это идея IT была?
Идея совместная. Она родилась на одном из мозговых штурмов, случившемся на одной из стандартных рабочих сессий. Просто возникла мысль — сделать визуальное пространство, нечто, подходящее под термин «арт-объект».
— Чтобы пространство говорило о себе: «Я вообще не магазин, а выставка»?
Чтобы было интересно для определённой аудитории просто прийти и посмотреть. И наши первые попытки удались. Еще перед конкурсом мы сделали проекты в Днепре и в Киеве: молодые художники разрисовали стены магазинов. Показали нам своё видение Comfy. И тогда мы подумали, что было бы прикольно, чтобы на все оставшиеся стены восьмидесяти наших магазинов попали рисунки молодых художников.
К сожалению, мне кажется, Киев уже перенасыщен разными арт-событиями. Зато в регионах дела обстоят очень печально. Киев очень сильно притягивает. Творческие люди собираются и переезжают сюда. Там, дома, для них нет места, негде выставиться, нет галерей. Знаете, сколько в Днепропетровске галерей?
Три галереи.
— То есть, арт-составляющая теперь будет частью вашего ДНК? ВАШЕЙ Постоянной? Вы ведь развиваете комьюнити, в котором работаете.
Мы очень на это надеемся. Было желание поделиться тем, что у нас есть — ценным ресурсом, пятым элементом.
У нас есть аудитория. У нас есть место. Почему бы нам не предоставить этот ресурс тем, у кого нет аудитории и нет места, но зато есть что показать? Круговорот ресурсов в природе.
— И этот арт и станет заставками на телевизоры, которые вы продаёте?
Будет. Мы в любом случае хотим «достать» из проекта какой-то сувенир. Есть планы. И пока есть возможности, нужно делать.
— А теперь расскажите все-таки, что вы будете делать с наработком дальше? Разрабатывать молодым художникам концепции, придумывать им истории? Обучать своих продавцов основам кураторства?
Честно — пока не знаю, что мы будем делать с этим.
— А чем ваш потребитель отличается от посетителей других ритейлеров? И какое количество людей, которые подались на конкурс, имеют какое-то жизненное пересечение с COMFY?
Мы — один из лидеров рынка. В каждой третьей семье есть что-то из COMFY. Двадцать миллионов посещений в год.
— А как вы завоевываете потребителей в онлайне?
Наш потребитель — мультиканальный. Основа целевой выбирает, тестирует, потом приходит и покупает. Большинство наших покупателей делают выбор в интернете.
— А что можно сказать в контексте эффективности проекта про структуру трафика?
Структура трафика у нас на первом месте — это соцсети. На втором месте — директ. И на третьем месте – органика. Это брендовые запросы через Google и через Яндекс.
— Что можешь сказать о схватке Эпицентра с Розеткой?
Не буду ничего отвечать. Это знаешь, как Бентли. Помнишь кейс БМВ против Ауди и реакцию Бентли? Мы предпочитаем быть Бентли в этой истории.