Рост коммерции в сетях
Исследование PWC и GlobalWebIndex показывают, что тренд, когда пользователи начали активно покупать в социальных медиа в Азиатско-Тихоокеанском регионе, создает условия для наращивания оборотов социальной коммерции на Западе. В 2019 году и в последующих годах мы ожидаем увидеть значительный рост социальной коммерции на Западе и в развивающихся странах.
Пользователи социальных сетей получат больше контроля над приватностью
Этот год был очень интересным для приватности. Общие правила защиты данных стали законом. Передача данных Facebook производителям мобильных телефонов и ошибка при работе с данными стали катализатором для закрытия Google+. Технологические гиганты начинают понимать, что уже не могут игнорировать конфиденциальность пользователей. В 2019 году платформы социальных медиа начнут понимать, что должны предоставить пользователям уровень контроля над защитой персональных данных.
Социальные медиа начнут интегрировать блокчейн
В этом году возникло много шумихи вокруг блокчейна благодаря стремительному росту криптовалюты. Социальные медиа осознают, что блокчейн является самым эффективным способом для решения неокторых трудностей, с которыми они сталкиваются. Некоторые гиганты, такие как Facebook, сформировали команду по блокчейну и начали инвестировать в него. Блокчейн может использоваться для решения некольких проблем социальных медиа, включая фейковые новости, доступ в регионы, подверженные цензуре, вовлечение. В 2019 году мы можем ожидать использование блокчейна доминирующими социальными медиа.
Больше AI в социальных медиа
Еще один тренд в 2019 году – рост использования искусственного интеллекта в социальных медиа. Чат-боты уже большой хит, и Facebook Messenger возглавляет их армию. Компании используют их для увеличения продаж и вовлечения, в то же время сокращая физическое вовлечение в службу поддержки клиента. В 2019 году можно увидеть большее проникновение чат-ботов и больше приложений с использованием AI в социальных медиа.
Рост контроля в соцсетях
Facebook и Twitter вынуждены были предстать перед Конгрессом в 2018 году, а администрация Трампа предложила регулировать технологические компании в общем. Слишком долго платформы социальных медиа наслаждались свободой и игнорировали последствия, но все это изменится в 2019 году. К промежуточным выборам Facebook объявил о том, что будет удалять посты с дезинформацией по отношению к выборам и усилила действия по удалению страниц и аккаунтов, которые распространяли фейковые новости. В 2019 году ожидаем увеличение контроля постов и аккаунтов в социальных сетях.
Усиление позиции микроинфлюенсеров
Инфлюенсер-маркетинг в социальных медиа – не новый тренд, но бренда только начинают серьезно воспринимать микроинфлюенсеров. Микроинфлюенсеры – пользователи соцсетей от 1000 до 90 000 фолловеров без звездного статуса. Некоторые исследования обнаружили, что вовлечение от микроинфлюенсоров на 60% выше, чем от традиционных звезд, а конверсия от их усилий может привнести к 22,2% росту в неделю. Микроинфлюенсеры не только дешевле, но и более эффективны. В 2019 году их роль будет более заметной.