«Всі. Свої» – это самая большая платформа украинских производителей: мы собираем в одном месте интересные марки со всей страны. Началось все в 2015 году, когда я организовала первый маркет одежды, обуви и аксессуаров в Киеве на Десятинной, 12. Событие с 80 брендами-участниками посетило три тысячи человек. Сегодня платформа объединяет около двух тысяч украинских производителей. На маркеты, в среднем, приходит 20-25 тысяч гостей.
Наш проект повлиял на формирование новой привычки в обществе – покупать украинское. Покупать локальный продукт стало не просто модным мейнстримом, это стало нормой. Все чаще it girls создают луки из вещей украинских дизайнеров, рестораторы и гурманы покупают продукты локальных производителей, архитекторы и декораторы присматриваются к местным мейкерам. При выборе подарков корпоративный сектор сместил фокус с китайской флешки на украинский авторский продукт. Все эти изменения происходят и благодаря нам, в том числе. Мы – проект изменений. Верю, что проект имеет и еще более глобальные смыслы, влияя на имидж Украины как производителя качественных товаров.
История стартапов показывает, что многие идеи рождаются из личной потребности. Так сложилось и у меня. Я очень хотела покупать себе и детям одежду украинского производства. Однако не было единого места, куда бы я могла прийти и купить все сразу, удобно и организованно. Один бренд находился под Киевом, за другим нужно было ехать в шоу-рум на окраину… Они пребывали в своеобразной изоляции, были разрознены. Поэтому и возникла идея создать единую маркет-платформу с удобным и структурированным шопингом.
Сейчас я наблюдаю, как много людей приходит за украинским продуктом, и как растет украинское предпринимательство в креативном секторе: это доказывает потенциал проекта. В скорой перспективе мы планируем выход на города-миллионники. Тогда о локальном продукте узнает вся Украина, а не только столица.
Мой главный урок при создании проекта: нет сложностей, есть вызовы. При этом получать удовольствие от процесса также важно, как и удовольствие от результата.
Фонд «Таблеточки» защищает интересы детей с онкологическими заболеваниями, а также их семей в Украине. Фонд был основан в 2011 году и за это время смог оказать помощь 2000 детей с онкологическими заболеваниями и еще помог проверить донорскую кровь для 5000 детей на сумму более 110 млн грн.
С «Таблеточками» в украинском обществе появилось понятие «позитивная благотворительность», и люди в Украине начали жертвовать деньги через Интернет. Мой фонд стал толчком для создания десятков других фондов, которые работают по-новому и эффективно помогают нуждающимся. В общем, мы установили стандарты работы целого сектора и показали, как эффективно помогать и адресно, и системно.
Когда я создавала проект, я точно знала, что рак излечим. Его давно и успешно лечат в развитых странах мира – США, Британии, Германии и других. А также мне помогла уверенность в доброте и отзывчивости людей. Один человек изменить систему не может, а вместе мы можем помочь детям.
Мой главный урок при создании проекта: любой вопрос и проблему можно решить, если объяснить людям, зачем это необходимо. Все люди – добрые и отзывчивые и могут сделать все ради помощи детям.
«Клуб Добродіїв» пропагандирует идею против жалости. Сиротам нужно не сочувствие, а знания, навыки и возможности. Отдельным направлением деятельности является осуществление заветных желаний сирот. В 2017 году основала Школу волонтеров. Это социально-образовательный проект, призванный сформировать ответственное волонтерское сообщество. Только в 2017 году три встречи Школы волонтеров посетило более 1000 представителей некоммерческих организаций в Украине.
Мы предложили положительный и эффективный подход к волонтерству и благотворительности. Вместо того, чтобы давить на жалость и вызывать дискомфорт у людей, мы дали им вдохновение и пригласили делиться талантами. Если ты дизайнер, то можешь помочь сделать страницу проекта еще лучше. Или, если ты преподаешь актерское мастерство, можешь научить детей публично выступать и не бояться коммуницировать с внешним миром.
По статистике, 12 млн украинцев занимаются благотворительностью и волонтерством. У нас есть большое желание помогать. Однако у большинства абсолютно отсутствует понимание, как эффективно это делать. Школа волонтеров – это первая попытка в Украине объединить опыт и знания экспертов, а также обсудить общие проблемы, с которыми сталкиваются волонтеры и благотворительные организации. Если же говорить о помощи детям-сиротам, то в Украине отсутствует система взаимодействия с детскими домами. Общество из жалости дает им то, что совершенно не нужно, и по сути никак не меняет их жизни.
Мой главный урок при создании проекта: не бояться идти за своей мечтой! Я никогда не ставила целью основать Благотворительный фонд и управлять им, но зов сердца и желание вести прозрачную деятельность привели к этому.
Big Idea – платформа социальных инноваций. По сути – это набор взаимосвязанных и взаимодополняющих инструментов, которые призваны помогать пользователю в реализации своих талантов и творческого потенциала. Big Idea – это продукт «Гараж Генга», который в процессе создания инкорпорирует в себя разработки из других, параллельных программ. «Гараж Генг» в своей работе адресует комплексные вызовы, которые невозможно решать, реагируя на них точечно. Вернее, возможно, только это похоже на акупунктуру – нужно очень точно знать и понимать – куда нажимать. Для этого приходится выстраивать, на первый взгляд, довольно сложную систему, но время, обратная связь и адекват (или просто связь с реальностью) покажут, что в ней является действительно рабочим, а что нет. Последнее отпадет само собой, как шелуха.
В работе с Big Idea очень много приходится говорить о краудфандинге, так как один из главных инструментов платформы – «Спільнокошт». Первое, что вы видите, когда попадаете на сайт – проекты, которые ищут финансирование. Тут все очень просто – раньше краудфандинга в Украине не было, теперь – есть. Появилась культура дарообмена. Есть и другие побочные эффекты, но я на них останавливаться детально не буду. Куда более интересно, как же этот инструмент трансформируется дальше, на что у общества будет запрос: Будут ли общественные организации и другие институции пользоваться краудфандингом для поддержания своих стратегий? Готовы ли мы к новому уровню прозрачности? Станет ли краудфандинг качественным инструментом для КСО?
Что еще я часто слышала о Big Idea – то, что сюда часто заглядывают за вдохновением. А ведь это неплохой результат, на мой взгляд.
Мой главный урок при работе в проекте: есть вещи, которые невозможно сделать быстро. У некоторых процессов своя внутренняя скорость, и с ней не стоит спорить.