В этом году в конкурсе устойчивых бизнес-решений от Delo.ua принимают участие 150 предпринимателей и их команд. К 16 традиционным категориям добавилась новая — импакт-инвестиции (инвестиции, которые содействуют социальным изменениям). Разработанная в Ивано-Франковске модель импакт-инвестиций решает проблемы региона через взаимодействие в треугольнике «бизнес-общественные организации-городская администрация». Среди традиционных сфер: транспорт, энергетика, строительство, фермерское хозяйство, туризм, рестораны; торговые площадки, IT-решения, одежда, развлечения и ивенты, сбор и переработка отходов; интеллектуальные решения. Одной из самых активных в этом году стала категория «Фермерское хозяйство» — она составили 20% от полученных анкет, при этом традиционными крафтовыми продуктами для малого бизнеса остаются сыры и мед. Среди участников — четыре сельскохозяйственных кооператива. Примерно 10% анкет — это предприниматели, которые занимаются пошивом одежды и созданием необычных аксессуаров. Среди таких необычных вещей — эко-шубы из искусственного меха, украшения из переработанного пластика, одежда из б/у материалов, одежда для мам, кормящих грудью и даже мех из конопли. В категории «Туризм» помимо зеленого туризма, который бурно развивается в Украине, интересны различные ноу-хау в турбизнесе. Следующие по популярности — представители сфер экостроительства, переработки отходов и устойчивые торговые площадки. Среди участников категории «Транспорт» есть производители электрозарядных станций и те, кто делает экологичные транспортные средства, такие как, например, электоровелосипеды. В сфере альтернативной энергетики и решений smart city превалируют сервисы, связанные с солнечными электростанциями — развитию этого бизнеса поспособствовало введение «зеленого тарифа». Наконец, одна из самых многочисленных групп — это социальные предприниматели — люди, изначально задумывавшие бизнес для того, чтобы сгенерировать средства для решения социальных проблем. И, прежде всего, это те, кто создает производства, чтобы там работали люди с инвалидностью, переселенцы, ветераны АТО. Уже 31 мая из 111 финалистов — проактивных, смелых и энергичных предпринимателей — будут отобраны 25 сильнейших. Увидеть всех участников можно на сайте СТАЛО.
07 Апр 2025
- Sheba ищет потомков египетской кошачьей знати
- Коты пожаловались на бессмысленные видео своих хозяев в рекламе мобильного оператора
- Бренд детских товаров создал радионяню для взрослых
- Tinder использовал свой логотип, чтобы сжечь воспоминания, связанные с бывшими
- Геймификация спортивных мероприятий: как привлечь участников через игровые технологии и интерактивы
- Бренд духов выпустил книгу о женских эрогенных зонах
- «Он думает, что я не смеюсь, потому что у меня аутизм»: ролик использовал юмор, чтобы развеять мифы о РАС
- Персонализация без границ: как IPP трансформируют распознавание клиентов