продолжение, начало здесь
Как солнечный свет, проходя через линзу, прожигает точку концентрации, так и событийный маркетинг сконцентрирован на одном, главном, что должно перепрошить сознание участников мероприятия. Не имеет принципиального значения, какое оно — имидживое или мотивационное — всё, что есть в программе, даже самое незначительное, должно работать на результат, бизнес-цель.
Одна из аксиом событийного маркетинга — креатив должен работать на результат. Но откуда быть креативу? И как ему быть вообще?
12-тая публикация, о, символизм чисел! — о том, с чего многие начинают работу над проектом, о самом непонятном, самом туманном и невещественном — о креативе. Начнём с того, что источник любых идей проистекает из синергии двух плоскостей — нашего мышления как такового и мира вне нас. Чем шире наши рамки восприятия, в которые мы вмешаем мир, тем больше возможностей к творчеству нам открыто. Но мало «смотреть», нужно уметь «видеть» — можно сколько угодно жить в ритме discovery, но так и не создать «критическую массу», из которой рождается творчество. Накопление «критической массы» происходит благодаря опыту, знанию, наблюдениям, анализу, впечатлениям, общению, страстям и озарениям и ещё, чёрт его знает, чему, «когда б вы знали, из какого сора…». Поэтому необходима острая, как боль, страсть к новому, к знанию, к напряжённому поиску смыслов, форм, значений, но в то же время и способность к осознанности, структурности мышления, к логическим построениям и диалектике.
Есть два способа работы над проектом в поисках креативных решений: от частного, через погружение в детали проекта к концепту – стандартный путь для нормальных, каковыми являются 99% людей.
Второй путь, как вы уже догадались — путь единиц, гениев креатива, которые, пронизывая своим уникальным умом проект, выдают на-гора поток идей, а потом уже дотачивают их, придавая им огранку, «убирая всё лишнее» (Микеланджело). Озарения гениев, должен отметить, доступны и обычным людям, правда, их частота оставляет желать большего!
Чтобы мы смогли приблизиться к мышлению гениев, для начала попытаемся жить благоразумно и договоримся, что идея – это не вдохновение, а технологии, не дзен-озарение, а создание устойчивого вектора постоянного усилия.
И первый шаг – это 100% вовлечение в бренд (продукт или услугу), второй – погружение в инсайты ЦА, а третий – формирование вектора для решения задач бизнеса, для этого и создаётся несгибаемое намерение, сконцентрированное как солнечный луч, проходящий сквозь линзу.
И вот, тогда и только тогда происходит генерирование концептов.
Откуда они берутся?
Вряд ли можно ответить, «вне» или «внутри» – это лишь способ говорить, хоть каким-то образом объяснить, откуда приходят идеи, «спонтанный» поток креатива, рождающий идеальные решения в событийном маркетинге.
Для разработки коллажа был задействован элемент экспозиции американской визуальной художницы Таубы Ауэрба.