Прогноз ММR на 2007 год
26 Янв 2007, 22:00

Прогноз ММR на 2007 год

MMR рассказывает о самых ожидаемых свершениях рынка в наступившем году

Прогноз ММR на 2007 год

Реклама: Запрет на рекламу табака и алкоголя в Законе О рекламе будет проголосован в Верховной Раде, но вот вводиться он будет постепенно и в этом году никаких изменений рекламные бюджеты не претерпят.Основными тенденциями рекламного рынка станут: его еще большая профессионализация, специализация, укрупнение действующих лидеров рекламного рынка, а значит, в некоторой степени монополизация. Основным направлением во взаимоотношениях клиент-агентство станет ориентация на интегрированные коммуникации, жестко нацеленные на результативность.В связи с подорожанием рекламы на ТВ ожидаемого массового перераспределения рекламных бюджетов в пользу более дешевых носителей в этом году не произойдет. Однако рекламодатели будут более тщательно подходить к медиапланированию,и требования к квалификации медиаагентств значительно повысятся.Будет продолжаться передел рынка наружной рекламы как в сторону укрупнения основных операторов, вызванный в том числе приходом в страну международных компаний, так и обусловленный сменой регуляторной политики местных органов власти.Медиа:Регуляторное влияние государства на сектор медиа будет расти. В частности, со стороны Нацсовета по телевидению и радиовещанию, который в конце прошлого года возглавил ставленник донецкой бизнес-элиты Эдуард Прутник.Продолжится структурирование рынка печатной прессы как между существующими игроками, так и между новыми, которые в 2007 году придут в Украину. Ожидается приход на рынок немецкой WAZ Media Group и Axel Springer и швейцарской AZ Medien Gruppe. Также будет более ярко выраженной тенденция по формированию на рынке медиахолдингов и мультимедиахолдингов.Будет продолжена борьба за права собственности на ТРК Студия 1+1, Игорь Коломойский попробует вернуть влияние на канал.Телеканал Интер будет претендовать на лидирующую роль в ТВ-сегменте, в том числе по объемам продаж рекламы. На этом будут сосредоточены и усилия сейлз-хаусов, занимающихся продажами телеканала (влияние на рынке Интер-рекламы обещает вырасти).Операторы кабельного ТВ будут отстаивать отмену двойного лицензирования, а также снижение чрезмерной зарегулированности со стороны Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания (в том числе по необходимости утверждение с Нацсоветом содержания социального пакета). Будет активно развиваться рынок спутникового телевидения. Украинские телеканалы, которые еще не закодировали сигнал, сделают это в 2007 году. Стоимость услуг спутниковой связи будет расти.Будет происходить активное развитие Интернета в разрезе информационных площадок печатных издательств, on-line вещания программ ТВ-каналов, а также мобильного ТВ.Станет более прозрачным рынок теле– и медиаисследований. В первом случае это связано со значительным усовершенствованием ТВ-панели и методики ее измерения. Что касается рынка печатных СМИ, крупные издательские дома будут более активно инициировать пересмотр существующей концепции измерений TNS.Киев станет первой цифровой столицей Восточной Европы благодаря внедрению цифровых технологий компанией Воля. Компания уже подписала меморандум о сотрудничестве с отечественными национальными телекомпаниями – членами Индустриального телевизионного комитета (ИТК), в числе которых – Интер, 1+1, Новый канал, ICTV, СТБ, М1, ТЕТ, Украина.Маркетинг:Розничные сети по продаже прессы будут активно развиваться, на рынок выйдут новые игроки. В частности, российская группа компаний «Кардос» намерена стать совладельцем местной сети «Твоя пресса», аффилированной с «Украинским Медиа Холдингом» (УМХ). Планы по развитию сети продаж (киоски и точки продаж) имеются и у Киевгорадминистрации.Может произойти подорожание печатных СМИ в рознице. Это связано с тем, что с 1 января 2007 года Союзпечать установила тариф за доставку печатной продукции от централизованных пунктов получения тиража до отдельных киосков в 60 коп. за килограмм печатной продукции.Рынок PR станет более цивилизованным, что будет продиктовано эволюционным развитием, а также становлением двух профессиональных рыночных структур – PR-Лиги и UAPR.Ассоциация продюсеров Украины и Индустриальный телевизионный комитет будут инициировать принятие новых льгот и преференций. Что связано с приостановкой ВРУ в конце прошлого года действий налоговых льгот для организаций и предприятий, производящих, а также закупающих кино– и телепродукцию.Обострится конкуренция на рынке production, что повлечет за собой качественные изменения для потребителей данных услуг.Киевсоветом будут выставлены на продажу 10 столичных коммунальных кинотеатров. В соответствии с проектом решения Киеврады О приватизации коммунального имущества, предприятия будут проданы на аукционе. Речь идет о кинотеатрах Ленинград, Россия, Флоренция, Краков, Лейпциг, им. Гагарина, Братислава, Жовтень, им. Шевченко, Киевская Русь. К идее продажи Киевсовет подтолкнули результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности данных предприятий.  

Расскажите друзьям про новость