Что такое журналистика данных?
Каждый бизнес накапливает данные – от данных о расходах потребителей/посещении сайта записанных в CRM, до рукописного списка забавных запросов в службу поддержки клиентов. Эти лакомые кусочки можно использовать для создания уникальных историй. Бренды уже полагаются на сторителлинг данных для продвижения продуктов. Журналистика данных, однако, смещает акцент на репортаж, а не на продажи. Ваша цель — раскрыть новые данные и упаковать их как «срочные новости», которые читатель не сможет прочитать в другом месте. Еще одно преимущество? Ваши эксклюзивные материалы могут быть освещены традиционными СМИ, создавая органичный PR-шум вокруг вашего бренда. Чтобы стать журналистом данных, выполните следующие шаги:
Сначала вам может показаться, что все данные и идеи в вашей отрасли уже давно освещены. Но не стоит стремиться к излишней необычности. Ваша цель — найти правильный угол для представления темы, которую все обсуждают. Есть несколько способов поиска подходящей истории для вашего бренда:
– Сезонные / поп-культурные / отраслевые тренды. Spotify исследует, когда новогоднее настроение всерьез начинает распространяться по всему миру. Компания подытожила свои выводы в краткой инфографике, показав, что в Великобритании на пользовательских каналах появляется не менее 2% новогодних мелодий после 15 ноября, а эстонцы начинают праздничать уже с 26 октября.
–Решение проблемы информационной асимметрии. Информационная асимметрия означает неспособность воспринимать и обрабатывать всю поступающую информацию с ее объемом и скоростью. Вы можете выполнить всю тяжелую работу за вашу аудиторию и представить им огромное количество данных в ясной, сжатой, но в то же время аналитической форме. Визуализация данных может помочь вам достичь этого еще лучше. Посмотрите, как Lucidworks представляет сложное понятие «dark data» в интерактивной и простой для понимания форме.
– Индивидуальный контекст. Объясните, как ваши данные влияют на
человека (например, на вашего клиента). BBC часто публикует подобные истории,
например, помогая пользователям выяснить, как предлагаемые изменения бюджета
повлияют на них.
– Позвольте доступным публичным или частным данным вдохновить вас. У Airbnb есть современная карта, на
которой представлены различные любопытные факты о привычках своих пользователей
в путешествиях. Whirlpool сообщает о
своем прогрессе в реализации инициативы Care Counts – социальной программы, направленной на повышение посещаемости
студентов путем предоставления им чистой одежды. У каждой компании есть
уникальные данные, которые нужно представить миру.
Прошерстите Интернет на предмет инсайдов о трендах. Начать можно с ONS, Amazon Public Data Sets и Google Trends. Если вы хотите использовать собственные данные, запланируйте очистку данных и запустите процесс консолидации данных, чтобы подготовить их к анализу.
Каждая хорошая история имеет целостную структуру. Она может быть хронологической, повествовательной или основанной на процессе, то есть вращающейся вокруг определенных проблем и аргументов. Журналистика данных – это не просто набор статистики. Речь идет о повествовании с помощью цифр и суровых фактов в увлекательной и убедительной манере. Рассмотрите возможность создания активностей на основе ваших данных. Вы можете опубликовать серию постов в блоге или даже создать мультимедийный портал для своего проекта вне корпоративного блога. Подумайте об использовании различных средств для передачи своих результатов: видео, визуализация данных, короткие факты в социальных сетях.
Вирусные истории всегда хорошо организованы. Прежде чем приступить к публикации, обратитесь к журналистам в вашей отрасли и попросите их предоставить экспертную оценку. Рекламируйте вашу историю в социальных сетях. Если вы планируете сделать журналистику данных неотъемлемой частью своей контент-маркетинговой стратегии, рассмотрите возможность обращения в Google News Publisher Centre. Как только ваш веб-сайт будет принят, он появится в карусели AMP Google и сделает ваши истории более заметными в результатах поиска.
Журналисты играют с данными уже много лет. Настало время брендам наверстать упущенное и начать публиковать оригинальные исследования и рассказывать истории, которые никто, кроме них не может рассказать. Используйте свои данные, чтобы отличиться от конкурентов и повысить активность вашего бренда.