Мировые поисковики отличаются на 99%
Яростная конкуренция между крупнейшими игроками рынка поисковых систем видна не только в стремительном увеличении числа их возможностей и агрессивных рекламных кампаниях, ими проводимых, но даже и в самих результатах работы поисковиков.
Как выяснилось, результаты поиска, выводимые на первой странице популярными поисковиками по одним и тем же запросам, совпадают менее, чем на 1%. Исследование, проведенное аналитиками Университета штата Пенсильвания и Квинслендского технологического университета, с использованием мета-поисковых систем — Dogpile и InfoSpace — показало, что результаты поиска по одним и тем же запросам, выводимые поисковиками Google, Yahoo!, MSN Search (Windows Live) и Ask на первой странице списка, совпадают менее, чем на 1%. Общее количество совпадающих результатов у всех поисковых систем — не более 0,6%.
Совпадающих результатов поиска, выводимых на первой позиции списка, у 4 поисковиков оказалось не больше 3,6%. По сравнению с аналогичным исследованием, проведенным в июле 2005 года, показатель заметно снизился — тогда он составил 7%.
Статистика результатов поиска, совпадающих у различных поисковых систем
Июль 2005 | Июль 2007 | |
% уникальных для поисковой системы результатов | 84.9% | 88.3% |
% результатов, совпадающих у двух поисковых систем | 11.4% | 8.9% |
% результатов, совпадающих у трех поисковых систем | 2.6% | 2.2% |
% результатов, совпадающих у четырех поисковых систем | 1.1% | 0.6% |
Marketingcharts.com
Аналитики выяснили, что каждая из рассмотренных поисковых систем в результатах поиска приводит не больше 88,3% уникальных ссылок. 8,9% результатов совпадает у двух любых поисковых систем. Если же взять три поисковых системы, то количество совпадающих результатов в итоге у них наберется не больше 2,2%.
Количество совпадающих спонсорских ссылок в результатах двух поисковых систем (выбранных из 4: Google, Yahoo!, Live, и Ask)
Уникальные спонсорские ссылки | Совпадающие спонсорские ссылки | % совпадающих спонсорских ссылок | |
Google & Yahoo! | 101,436 | 4,682 | 4,6% |
Google & Live | 106,341 | 4,506 | 4,2% |
Google & Ask | 68,800 | 20,312 | 29,5% |
Yahoo! & Live | 128,282 | 4,539 | 3,5% |
Yahoo! & Ask | 107,037 | 4,049 | 3,8% |
Live & Ask | 111,063 | 4,752 | 4,3% |
Marketingcharts.com
Количество совпадающих спонсорских ссылок в результатах поиска оказалось также невелико: между Google и Yahoo! — 4,6%. При этом Google показывает 22,8 спонсорских ссылок, не показываемых Yahoo!; Yahoo! же дает пользователю 9,9% ссылок, которые не отображает Google.
У разных систем в результатах поиска находится различное количество результатов, которые не показывают на первой странице другие поисковики. У Google процент "собственных" результатов составляет 69,6%, у Yahoo! — 79,4%, у MSN Search — 80,1%, у Ask — 75%.
Статистика Nielsen/Net Ratings показывает, что по состоянию на апрель 2007 г. Google занимает 55,2% рынка поисковых систем, Yahoo! — 21,9%, MSN — 7,4%, AOL — 6,1%. Ask занимает 5 место с 1,8%.