Кинотеатры заработали на блокбастерах
Относительное затишье на кинорекламном рынке, которое царило с февраля по апрель, в мае сменилось потоком различного вида размещений — от всевозможных семплингов и до рекламы на большом экране. Объяснить это просто: такого скопления блокбастеров на единицу времени не было давно.Как отмечает Ирина Скоробрещук, директор рекламного агентства МТСинема, эксклюзивно размещающего рекламу в сети кинотеатров Кинопалац, рекламная активность в кинотеатрах значительно выросла в связи с выходом на экраны таких долгожданных кинолент, как Человек-паук, Шрек-3, Пираты Карибского моря: На краю земли. Именно на этот отрезок времени пришлись кампании целого ряда брендов, которые до этого в кинотеатрах не присутствовали или размещались крайне редко. По мнению Ирины Скоробрещук, «высокая посещаемость кинотеатров во время демонстрации блокбастеров — главный аргумент рекламных агентств, чтобы «затащить» рекламодателя на новую для него медиаплощадку (кинотеатр) и показать: смотрите, работает!». Среди клиентов, которые ориентировались исключительно на премьеру, — People.Net, Cerezos, Skoda, Yves Saint Laurent. Так, под Человека-паука-3 вышел Крафт Фудс со специальной акцией «Світ неймовірних пригод Людини-павука», привязанной к фильму (бренды Люкс, Cerezos и Patos). Рассказывает Юрий Голянич, менеджер по маркетингу категории соленых снеков компании Крафт Фудз Украина: «На уровне региона компания Крафт Фудз подписала лицензионный договор с производителем фильма Человек-паук-3 — компанией Columbia TriStar Marketing Group, Inc. — для разработки запуска поощрительных акций в Украине, России, Турции, Румынии и Финляндии. Лидером этого регионального проекта является Украина». В начале мая появились ролики компании Нокиа, очень много рекламируются оператор 3G People.Net и Winston. Последние, по словам Олеся Маляревича, генерального директора компании Киномедиа Эдвертайзинг, являются на данный момент самыми активными рекламодателями в Украине, помогающими кинотеатрам «удержаться на плаву». Особенно долго рекламодатели ждали третью часть «Пиратов Карибского моря», говорит Ольга Желиховская, директор РА БФ Медиа (представляет интересы сети Баттерфляй). «Наш клиент — компания Экзагон — запланировал рекламную кампанию Yves Saint Laurent еще в феврале, однако выйти захотел именно под эту премьеру», — объясняет г-жа Желиховская. По свидетельствам рекламных операторов, в целом рекламная активность в период показа указанных выше блокбастеров выросла в два раза, соответственно увеличились и сборы от рекламы. В агентстве Альфа (эксклюзивно представляет сеть Одесса-кино) называют цифры еще выше: Алиса Шереметьева, коммерческий директор сети, отмечает троекратное увеличение рекламных объемов. По ее словам, средний бюджет кампании в городах-миллионниках с охватом 15-20 кинотеатров составлял $50 тыс., по всей Украине — около $70 тыс. По данным агентств, ежемесячный бюджет Winston составляет $50 тыс., People.Net — $100 тыс., небольшой бюджет у Yves Saint Laurent — до $20 тыс. Среди тенденций «блокбастерного сезона» Ирина Скоробрещук отмечает, что увеличилось именно количество размещения на большом экране, в то время как в другие периоды больше преобладал BTL, indoor. Всплеск рекламной активности обещает продержаться до середины июля — на очереди несколько «видных» лент, которые наверняка будут интересны рекламодателю: 13 друзей Оушена, Крепкий орешек-4, очередная серия «поттерианы», Эван Всемогущий и Трансформеры.