Результаты предновогоднего исследования компании «ТНС Украина»
С 4 по 11 декабря в рамках национального ежемесячного исследования «Омнибус» компания «ТНС Украина» провела предновогоднее исследование (опрошено 1200 человек по всей Украине в возрасте 16-75 лет).
Согласно результатам этого исследования, у большинства украинцев Новый год ассоциируется с елкой (57,7% опрошенных), последний день старого года семьи проводят в предновогодней готовке блюд (61,4%), смотрят фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» (61,8%) и ждут от следующего года мира во всем мире (32,5%). 23,5% украинцев не хотят видеть за своим новогодним столом никого из известных людей, 8,7% хотят видеть только друзей и родных, 4,9% — Юлию Тимошенко, 4,4% — Виктора Ющенко, 3,2% — Виктора Януковича.
Примечательно, что повышения материального уровня жизни в следующем году ожидают лишь 3,8% опрошенных, изменения к лучшему — 3,1%, снижения цен — 0,4%, а 20,5% не ждут ничего особенного.
По результатам предновогоднего исследования, у респондентов возникают такие ассоциации с Новым годом:
Данные исследования «Омнибус» (декабрь) компании «ТНС Украина»
Главным атрибутом Нового года украинцы считают елку (51,7%), «Голубой огонёк» (7,6%), веселую пьянку (6,7%), шампанское (5,9%), подарки (5,8%), обращение Президента (5,3%), чудо (3,8%), Деда Мороза (3,7%), салат «Оливье» (3,3%), фейерверк (1,8%), другое (4,5%).
Ожидания респондентов в следующем году распределились таким образом:
Данные исследования «Омнибус» (декабрь) компании «ТНС Украина»
Если говорить о традициях в украинских семьях, связанных с кануном Нового года, то 61,4% опрошенных проводят в предновогодней готовке блюд, 56,8% смотрят новогодние комедии по телевизору, 8,9% проводят в поисках елки, 3% украинцев с друзьями ходят в баню, 5,9% занимаются другими делами.
Любимым новогодним фильмом большинство украинцев назвали «Иронию судьбы, или С легким паром» (61,8% опрошенных). Наши соотечественники также любят смотреть фильмы «Один дома» (12,7%), «Карнавальная ночь» (9,2%), «Операция с Новым годом» (3,5%), «12 месяцев» (3,5%), «Вечера на хуторе близ Диканьки, или Ночь перед Рождеством» (1,1%), «Рождество в Коннектикуте» (0,8%), «Морозко» (0,8%), «Рождество с неудачниками» (0,8%), «Чародеи» (0,4%), «Реальная любовь» (0,3%). 3,8% опрошенных любят другие новогодние фильмы, у 0,8% нет любимого фильма и 0,7% затруднились ответить.
Из публичных людей респонденты хотели бы видеть за своим новогодним столом таких личностей:
Друзей и родных |
8,7% |
Юлию Тимошенко |
4,9% |
Виктора Ющенко |
4,4% |
Виктора Януковича |
3,2% |
Софию Ротару |
2,9% |
Верку Сердючку |
2,7% |
Тину Кароль |
1,9% |
Аллу Пугачеву |
1,8% |
Ани Лорак |
1,8% |
Братьев Кличко |
1,8% |
Наталию Могилевскую |
1,5% |
Таисию Повалий |
1,2% |
Диму Билана |
1,0% |
Нестора Шуфрича |
0,9% |
Владимира Литвина |
0,8% |
Николая Баскова |
0,8% |
Андрея Скрябина/Кузьму |
0,8% |
Петра Симоненко |
0,8% |
Арсения Яценюка |
0,7% |
Владимира Путина |
0,7% |
Юрия Луценко |
0,6% |
Андрея Шевченко |
0,6% |
Филиппа Киркорова |
0,6% |
Группу "Виагра" |
0,6% |
Максима Галкина |
0,5% |
Савика Шустера |
0,5% |
Евгения Петросяна |
0,5% |
Раису Богатырёву |
0,5% |
Богдана Ступку |
0,4% |
Никого |
23,5% |
Другие |
19,7% |
З/о |
13,1% |
«Омнибус» (Omnibus) — это разновидность количественного исследования, которое ежемесячно проводится одновременно для нескольких клиентов по интересующим их темам, а также включает постоянный блок демографических вопросов.
Генеральную совокупность составляет население Украины в возрасте от 16 до 75 лет, выборочную совокупность — 1200 респондентов ежемесячно. Опрос проводится методом интервью «лицом к лицу» на дому у респондентов. Погрешность выборки не превышает 3%.
Справка о компании «ТНС Украина»
«ТНС Украина» — сетевое маркетинговое агентство, которое специализируется в области маркетинговых исследований и входит в ведущую мировую группу компаний TNS с центральным офисом в Лондоне. Украина — одна из 70 стран, где работает TNS. По размерам годового оборота TNS занимает первое место в Европе и третье в мире среди исследовательских компаний.
Среди задач «ТНС Украина» — моделирование рынка, исследование удовлетворенности потребителей, тестирование продукта, исследование имиджа марок/компаний, корпоративного климата. «ТНС Украина» проводит как конкретные исследования по заказу клиентов, так и ряд постоянных проектов: MMI Ukraine, NRS, Radio Index, Radio Diary, Omnibus, CATI Mobile Index, CATI Omnibus.
Основными сферами деятельности «ТНС Украина» является автомобильная промышленность, охрана здоровья и фармакология, информационные технологии и коммуникации, продукты питания, промышленное производство, розничная торговля, Интернет, СМИ, финансовая и банковская деятельность.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Ольга Захарченко
менеджер по связям с общественностью «ТНС Украина»
+38 (044) 201-10-15
+38 (044) 201-10-78