Наши предки считали красный цветом крови и огня, в дальнейшем он ассоциировался с любовью, страстью, энергией и силой, но чаще всего – с радостью и благополучием. Тем не менее, он привлекает внимание, выбор этого цвета – всегда риск, но не всегда это плохо. Чувство жизни на грани можно перенести и на потребителей бренда. Просто убедитесь, что использование яркого красного цвета имеет смысл именно для вашего бренда или продукта. Готовьтесь (и готовьте свои глаза), потому что вы увидите гораздо больше этого огненного цвета в 2019 году.
Если вам нужно отдохнуть от масштабности красного цвета, спокойствие можно найти в белом. Этот цвет является символом чистоты и часто ассоциируется с честностью и нейтральностью. Благодаря этим характеристикам использование в дизайне белого цвета успокаивает и делает любую композицию мягкой и воздушной. Белый цвет существует вечно, но, похоже, центральное место занимает именно в 2019-м. Он идеально подходит для современных и элегантных брендов, учитывая, что белый фон является одним из главных ингредиентов дизайна в стиле минимализм. Белый сочетается с любым цветом, но наиболее удачно – с такими ж нейтральными.
Земные тона соединяют наше подсознание с матерью-природой. То есть они вызывают ностальгические эмоции: заставляют вспомнить поездку на пляж или в пустыню, запах свежескошенной травы. Чтобы воссоздать это чувство в брендинге, рассмотрите зеленые, коричневые, желтые, коралловые или даже более холодные оттенки, такие как синий, почти пастельные, но с пыльной и приглушенной основой. Вы можете использовать их в более светлых или темных оттенках, но в обоих случаях получите ощущение сырости и непринужденности.
Дело в том, что сейчас 2019 год, и мы все ищем отдых среди ярких фотографий, которые мы видим в социальных сетях каждый день. Время от времени нам хочется видеть приятные спокойные цвета, которые заставляют нас чувствовать себя в безопасности и как дома. Одна из причин, почему сегодня эти тона становятся популярными.
Простая композиция в стиле минимализма с легким оттенком сделает любой дизайн стильным. Такой маленький всплеск цвета способен превратить плоское изображение в яркое и кричащее. Он добавляет визуальный интерес, выделяет определенную информацию и направляет взгляд на дизайн. Он делает общий вид современным и смелым. Ожидайте, что в 2019 году дизайнеры будут использовать цвет экономно, но умно и привлекательно во всем – от веб-дизайна до дизайна упаковки.
Работать с контрастными цветами может быть сложно. Одна ошибка – и в итоге вы получите «шедевр», который буквально ранит глаза людей! С другой стороны, если вам удастся все сделать правильно, у вас будет суперяркий дизайн. Сопоставляя два (и больше) цвета, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга, вы тем самым подчеркнете их, а увеличение насыщенности заставит их светиться, двигаться и кричать. Помимо традиционных контрастов, в 2019 году креативщики экспериментируют с необычными контрастами. Контрастность достигается не только путем сочетания двух противоположных оттенков, но и с помощью рисунков, и теней. Все это создает динамичную и смелую композицию.
Люди любят цвета, потому что они делают любую композицию радостной и веселой. В прошлом дизайн-эксперты советовали избегать сверхсложных цветовых комбинаций, сегодня весь спектр цветов – это поле для творчества. Как бы ни было интересно играть с цветовым кругом, эксперты не советуют прыгать с головой в глубокое море цветов, а смешивать и сочетать случайные комбинации. Нужно быть предельно внимательным и осторожным, чтобы создавать гармоничные композиции. Например, можно играть с различной насыщенностью или яркостью одного и того же оттенка, или добавить одинаковое количество яркости ко всем оттенкам для более гармоничной и приглушенной палитры.
Высокая контрастность или суперкрасочная палитра отлично подходят для смелого дизайна, но бывают случаи, когда вам может понадобиться что-то более легкое и волшебное. В этом помогут переливчатые цвета. Переливчатость или иризация – это оптический эффект, при котором определенные гладкие поверхности (например, мыльные пузыри или задняя сторона диска) изменяют свой цвет, если смотреть на них под разными углами. И в дизайне, и в моде этот эффект набирает популярность благодаря некой магии. Если вы хотите сделать свой дизайн мистическим, потусторонним, этот эффект, безусловно, лучший выбор, так как он легко воссоздается с помощью пастельных градиентов.
Нельзя говорить о цветовых трендах, не упомянув цвет года по версии Pantone. Живой Коралл или Pantone 16-1546 одновременно и яркий, и мягкий, теплый и уютный, внушает оптимизм и радость.
Некоторые дизайнеры, возможно, уже догадались или повлияли на этот тренд, используют цвета, которые очень близки к этому оттенку. Теперь, как еще один признак возвращения к естественности в 2019-м, этот цвет поднимается из своих подводных глубин на поверхность нашего повседневного мира.
Читайте также: 11 креативных трендов на 2019 год от Shutterstock.