14 Июл 2008, 08:31

Наружники готовят мораторий

На этой неделе Ассоциация наружной рекламы (АНРУ) обратится к мэру Киева Леониду Черновецкому и его первому заместителю Денису Бассу с просьбой ввести в столице мораторий на установку новых рекламных конструкций

Наружники готовят мораторий

На этой неделе Ассоциация наружной рекламы (АНРУ) обратится к мэру Киева Леониду Черновецкому и его первому заместителю Денису Бассу с просьбой ввести в столице мораторий на установку новых рекламных конструкций. Это не коснется брендмауеров и накрышных установок, но зафиксирует на существующем уровне количество столичных билбордов и ситилайтов.

 

По данным газеты "Экономические известия", моратории для столицы не в новинку. С 2006 г. действует запрет Киевской горгосадминистрации (КГГА) на установки новых рекламных конструкций на Крещатике и Майдане. Подобный запрет существовал (хотя и не слишком соблюдался) в Печерском районе. В свое время, вопреки запрету, большое количество мест получила компания "Екосвіт", которая в начале этого года продалась российской Gallery за $15,96 млн. Та же ситуация с компанией "Этикет.Ка", которая менее чем за год вышла в двадцатку крупнейших игроков столицы и продолжает увеличивать их количество.

 

В апреле с. г. более 1 тыс. разрешений получили компании "Прайм" и "Эко-21 век", остальным же операторам мест не досталось. И это отнюдь не полный перечень компаний, которые так или иначе связаны с киевскими чиновниками. Учитывая динамику их развития, логично предположить, что мораторий должны лоббировать остальные игроки. Но, по словам главы координационного совета АНРУ Артема Биденко, получившие весной разрешения компании являются одними из инициаторов моратория.

 

В отличие от всех действующих во многих областных центрах мораториев, грядущий запрет в столице не должен привести к новому переделу рынка, так как не является инициативой чиновников или аффилированных с ними компаний. По словам А.Биденко, "введение моратория поддерживают как власти, так и операторы, причем не только крупные, но и небольшие компании". На рынке пришли к консенсусу, что все свое уже получили, а дальнейшее увеличение парка конструкций неотвратно приведет к падению цены на наружную рекламу. "Это никому не выгодно, вот операторы и решили инициировать мораторий и держать свои позиции. Логика проста: меньше конструкций — больше цена. При этом все осознают тот факт, что рано или поздно придет новый чиновник — и все это вырежет, а тогда всем будет только хуже",- говорит А.Биденко.

 

Объем столичного рынка наружной рекламы стремительно растет. В 2005 г., по данным компании Ukrainian Media Monitor (UMM), он составил около $58 млн., а в 2008 г., по различным оценкам, достигнет $120-$130 млн. При этом количество плоскостей увеличилось за два года более чем на 30% — сейчас в Киеве около 22 тыс. плоскостей площадью более 2 кв. м.

Расскажите друзьям про новость