Хочет ли рекламный рынок, чтобы его оценили?
12 Дек 2011, 07:39

Хочет ли рекламный рынок, чтобы его оценили?

Хочет ли рекламный рынок, чтобы его оценили?

 

Интернет ассоциация Украины в конце ноября опубликовала результаты проведенного исследования рынка медийной интернет-рекламы. Как любая инициатива, это исследование было неоднозначно воспринято игроками рынка. Но более важно то, что практически не осталось таких людей, кто не поинтересовался бы этим вопросом.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Очевидно, что при первой попытке проведения такого исследования уже видны и преимущества, и недостатки.  В частности, вопрос определения термина «медийной» рекламы вызвал широкие обсуждения и требует унификации с международными стандартами и сложившейся практикой на украинском рынке.  В то же время, в данном исследовании есть ряд преимуществ, свойственных именно нашему рынку:  оценка рынка медийной рекламы с учетом прямых продаж, которые проходят без участия рекламных агентств.

 

Предложенная рынку методика в значительной степени минимизирует субъективное влияние  игроков рынка, а также делает исследование устойчивым к неполному сбору данных. Конфиденциальность и отсутствие рейтингования игроков рынка гарантирует объективность и независимость данных исследований. Хотя, на мой взгляд, вопреки всеобщей заявленной готовности к открытому и прозрачному рынку интернет-рекламы, многие оказались фактически не готовы.  Иначе — отклик респондентов был бы значительно выше, чем 5 агентств и 15 интернет-компаний. Если вопрос отказа касается некорректности методики, то следует провести короткую экскурсию по мировому опыту проведения индустриальных оценок инвестиций в рекламе.

 

В целом, подход ИнАУ к оценке рынка соответствует международным методикам. Та же ассоциация InteractiveAdvertisingBureau (IAB) формирует оценку инвестиций в интернет-рекламе США на основе данных опроса, как рынка продавцов, так и рынка покупателей. Для обеспечения объективности и независимости оценок принято, что исследование проводится компанией PricewaterhouseCoopers от имени IAB.

 

Я убеждена, что рынку необходимо поддерживать инициативу ИнАУ и развивать  исследование по проведению независимой оценки рынка рекламы. Каждый короткий комментарий специалиста — это точка зрения рынка, которая формирует общий подход и отношение. Но бесспорно то, что открытость рынка к измерениям говорит о его стабильности и прогнозированности, которые важны для инвесторов и рекламодателей. Вопрос к рынку — готовы ли мы двигаться дальше?

 

Расскажите друзьям про новость