Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы выполнил 1-й этап исследования рынка медийной интернет-рекламы за 1-е полугодие 2019 года.
Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.
По итогам 1-го этапа исследований определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы:
Доля Баннерной рекламы, % (определение — см. слайд 4 Методики) |
34% |
Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) |
41% |
Доля In-page video (content-roll), % |
11% |
Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) |
9% |
Доля Спонсорства, % (определение — см. слайд 4 Методики) |
5%
|
В ходе исследования были определены доли сегментов мобильной медийной интернет-рекламы за 1-е полугодие 2019 года и за 2018 год (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств, определение — см. слайд 5 Методики).
Доля сегментов мобильной медийной интернет-рекламы в общем обороте медийной интернет-рекламы составила:
|
1 п/г 2019 г. |
2018 г. |
Доля Баннерной рекламы, % |
20,7% |
25,3% |
Доля In-stream video, % |
22,0% |
15,5% |
Доля In-page video (content-roll), % |
0,7% |
0,2% |
Доля других нестандартных решений, % |
2,5% |
1,6% |
Доля Спонсорства, % |
1,1% |
0,4% |
Всего (доля мобильной в общем обороте), % |
47% |
43% |
Была определена доля закупок посредством Programmatic (определение — см. слайд 3 Методики), она составила для агентств 34,6%.
Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 36,54%.
8 августа завершится 2-й этап исследований. По итогам 2-го этапа будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 1 полугодие 2019 г., доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic.
В исследовании приняли участие ряд агентств: Dentsu Aegis Network Ukraine; razom communications; Sigma; Havas Digital; Publicis One; TMGU; AdWork; DIEVO; MediaHead; Netpeak; newage.; WebPromo; ADINDEX.
Обработкой данных занималась представитель юридической фирмы «Василь Кісіль і партнери» Дарья Ромащенко.