Когда интернет-реклама не работает, и как изменить ситуацию в свою пользу
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что
Обычный путь рекламодателя, у которого рекламная кампания «не работает», представляет собой примерно следующее:
Перебирая рекламные возможности одну за другой, такой рекламодатель рассчитывает на удачу в своем следующем эксперименте, но скорее всего ее не будет.
Он возлагает неоправданно высокие надежды на инструменты привлечения трафика и не смотрит, что происходит после клика пользователя.
Типичное заблуждение многих чаще всего формулируется так: «Реклама в источнике N не работает». Самые важные из этой фразы слова — «не работает». Давайте разбираться. Реклама может работать тогда, когда происходят реальные продажи, и прибыль, получаемая с них, выше затрат на рекламу.
Итак, реальный критерий эффективности рекламной кампании — это продажа, но между продажей и кликом пользователя на рекламу явно существует
Рекламируясь в интернете, помните, что от желания купить до реальной покупки пользователь проходит через 4 этапа:
-
Привлечение на сайт (работают инструменты привлечения трафика).
-
Пребывание на сайте (работает сайт).
-
Информационный фон вокруг компании (ваша репутация).
-
Обращение в компанию (работает отдел продаж).
Рассмотрим эти этапы по порядку.
1. Привлечение на сайт (качество трафика)
Каким бы инструментом рекламы вы ни пользовались, где бы ваше рекламное сообщение ни размещалось, первое, на что вам надо обратить внимание — это на качество тех посетителей, за которых вы платите.
Что оценивать
Трафик оценивается в контексте имеющегося рекламного источника. Если у вас их много, то лучше всего оценивать каждый источник трафика по отдельности. На некоторых сайтах можно выделить действие, выполнение которого пользователем будет считаться коммерчески успешным, и задать его как цель посещения в счетчике статистики посещаемости сайта. Если ваш сайт — это некая «витрина» и единственно полезное, что пользователь может сделать, — это позвонить вам, то мы рекомендуем использовать систему подмены телефонных номеров.
Оцените:
-
с каких поисковых запросов на ваш сайт приходят пользователи, являются ли эти запросы целевыми или информационными;
-
соответствует ли аудитория рекламной площадки вашему продукту, подходит ли по полу, возрасту, текущим потребностям;
-
каков процент отказов и конверсий для каждого рекламного источника;
-
отсекает ли рекламное сообщение нецелевых посетителей (проверьте текст объявлений, сообщения и графику баннеров);
-
из какого региона к вам приходят пользователи (иногда этот отчет может удивить);
-
какая страница вашего сайта самая популярная для просмотра. Если посетители акцентируют внимание на разных страницах, но приходят с одного рекламного источника, стоит обратить на это внимание.
-
сегментируйте трафик для анализа.
В качестве дополнительного инструмента оценки можно использовать механизмы опроса посетителей сайта. Задавая им несколько простых, но тщательно продуманных вопросов, можно получить информацию из первых рук о том, кто к вам все же заходит на сайт.
Результат
При оценке качества трафика практически всегда обнаруживается, что трафик не идеален. Если есть возможность его сегментировать и таргетировать, то необходимо этим воспользоваться, применяя полученные данные для настройки и анализа рекламных кампаний.
2. Качество сайта
Сегодня зачастую именно сайт является препятствием на пути к продаже. Это звучит странно, ведь сайт в идеале разрабатывается для полноценной коммуникации с потребителем и для решения маркетинговых задач. На практике лишь крошечная часть сайтов делается осмысленно с четким представлением о целях и задачах и с продуманной стратегией коммуникации с потребителем. Здесь очень важно разделять красивый с точки зрения владельца сайт и сайт, который работает на продажи.
Полноценно оценить качество сайта и его пригодность для рекламной кампании не просто и невозможно полно описать это в формате данной статьи.
Выявленные недостатки обычно можно устранить без переработки всего сайта, многое зависит от запущенности проблемы и возможностей системы управления сайтом. Если же в рамках текущего ресурса невозможно локально изменить сайт в лучшую сторону, то дешевле будет его полностью переделать, чем продолжать неэффективно расходовать рекламный бюджет. Процесс разработки нового сайта должен включать в себя этапы проектирования с построением маркетинговой стратегии и прототипирования. На этих этапах будут сформулированы задачи сайта и разработаны рабочие модели, демонстрирующие решения. Бюджет на разработку такого ресурса обычно стартует с 300 000 руб. Учитывая, насколько сайт может влиять на эффективность расходования рекламных бюджетов, сумма незначительная. В своей практике мы встречали утроение количества обращений к клиенту после переработки сайта.
Если все же цена вас шокирует, просто перестаньте отдельно считать расходы на
3. Качество работы
Несмотря на постоянно растущую популярность онлайн платежей, телефон все равно остается важнейшим методом коммуникации и с потребителем. В зависимости от специфики деятельности компании телефон может использоваться как средство подтверждения заказа (характерно для
Что оценивать
-
попробуйте позвонить конкурентам под видом покупателя и послушать, как они продают свой продукт;
-
позвоните в свой
колл-центр и постарайтесь абстрагироваться, и встать на место клиента. Послушайте, что вам расскажут, и сравните с предложениями конкурентов; -
оцените, насколько понятно описываются преимущества вашего продукта. Для этого лучше попросить
непрофессионала-знакомого позвонить в пару компаний и выбрать ту, где ему понятнее всего объяснили преимущества; -
оцените, сколько времени проходит до того, как оператор поднимет трубку;
-
попробуйте позвонить в часы обеда, в часы начала и конца рабочего дня.
Результат
Оценить качество работы своего
4. Информационный фон вокруг компании
Его можно разделить на две основные составляющие: информация об аналогичных предложениях и информация о вас на не подконтрольных вашей компании сайтах.
1) Конкуренты и цены
Влияние цены на вероятность продажи велико, но в интернете оно выше, чем в офлайн. Если ваша фирма единственная в квартале или микрорайоне — это большое преимущество, и людям часто проще купить у вас, чем искать
Что оценивать
-
произведите мониторинг цен своих конкурентов, особое внимание обратите на тех, с кем вы размещаетесь на одной площадке;
-
обратите внимание на дополнительные сервисы, включенные в цену или вынесенные отдельным пунктом;
-
есть ли у вас обоснование цены, почему она у вас именно такая.
Результат
Анализируйте цены конкурентов и экспериментируйте со своим предложением. Прекрасным плацдармом могут стать спецпредложения и акции. На своем сайте сообщайте потребителю, почему стоит купить у вас, но делайте это коротко, чтобы каждый мог увидеть ваши преимущества. Если у вас высокие цены относительно конкурентов, подумайте, как можно их сократить или придумайте, как их можно обосновать, и какие при этом дополнительные блага может получить ваш покупатель. Вам необходимо мыслить с позиции покупателя, почему ему нужно купить именно у вас?
2) Репутация
Эффективность рекламной кампании может страдать
При обнаружении негатива стоит дать публичный ответ в максимально дружелюбной форме, используя тот же канал коммуникации. При устранении причины этого негатива будет легко сообщить это там же, публично.
Что оценивать
- количество сообщений, связанных с компанией;
- тональность этих сообщений;
- возможность вступления в диалог для разрешения проблемы.
Результат
Чуткое реагирование на общественное мнение поможет достичь двух целей: понять, где в компании проблемы и поднять уровень лояльности потребителей, демонстрируя покупателям свою заинтересованность в качественном обслуживании.
Заключение
Общая схема влияния внешних факторов на результаты рекламы имеет следующий вид:
Результат рекламной кампании не так сильно зависит от инструмента рекламы, как кажется на первый взгляд. Понимание зависимости результата от множества факторов, основные из которых здесь описаны, поможет поднять продажи и адекватно оценить эффективность работы вашего бизнеса в целом.
Авторы: Меркулов Александр и Зайцев Степан,