Как будет развиваться Всеукраинская рекламная коалиция
25 Дек 2012, 10:56

Как будет развиваться Всеукраинская рекламная коалиция

По инициативе Андрея Федорова, председателя правления Всеукраинской рекламной коалиции, состоялось открытое обсуждение того, какой должна быть ВРК.

Как будет развиваться Всеукраинская рекламная коалиция

По инициативе Андрея Федорова, Всеукраинской рекламной коалиции, состоялось открытое обсуждение того, какой должна быть ВРК. На встрече присутствовали как члены ВРК, так и не входящие в ее состав участники рекламно-коммуникационного рынка.

Все присутствовавшие высказали свои ожидания относительно того, чем им может быть полезна ВРК. Основные наболевшие проблемы таковы:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

  1. Элита или массовость? Сегодня в ВРК входят все сетевые креативные агентства, большая часть медийных агентств, профессиональные ассоциации. А вот рекламодателей в составе коалиции можно пересчитать по пальцам одной руки. Относительно привлечения рекламодателей в состав ВРК все были единодушны: это обязательно нужно делать. Что же касается другого возможного направления расширения коалиции — за счет небольших компаний, фрилансеров и физических лиц-маркетологов,-то здесь мнения разделились. С одной стороны, благодаря их привлечению легко достигается массовость организации, с другой — есть опасность размытия сути и целей ВРК.

На самом деле, решение этой проблемы зависит от того, какие функции коалиции являются приоритетными. Если это government relations и лоббирование интересов отрасли, то без массовости организации их выполнить сложно. Вероятнее всего, руководство коалиции решит развивать ее по смешанному пути, предлагая два вида членства — простое и привилегированное.

  1. Тендеры. Это болезненная тема для агентств любой специализации, но особенно — для рынка креативных услуг. На сегодня это рынок цены, а не ценности. Имеет место и демпинг, и фиктивные тендеры. Все чаще решение о выборе подрядчика на оказание маркетинговых услуг принимают не маркетологи компании-рекламодателя, а сотрудники отдела закупок, которые подходят к выбору рекламного агентства так же, как и к выбору поставщиков туалетной бумаги, офисной мебели и т. д. Возникает замкнутый круг: качество креативного продукта падает, поскольку победившее в ценовом тендере агентство не может потратить достаточно времени и сил, чтобы сделать качественную работу.

Участники обсуждения озвучили несколько путей решения этой непростой проблемы. Один из них — попытаться привлечь на свою сторону хотя бы пять крупнейших рекламодателей-трендсеттеров, чтобы они приняли определенные стандарты работы с рекламными подрядчиками и стали примером для остальных.

Еще одна идея — нанять одну или несколько авторитетных консалтинговых компаний, чтобы они провели аудит креативных агентств и выработали некие рекомендации для рекламодателей.

Третий путь — популяризировать ценность креативных идей в деловых медиа, донося два простых сообщения: «за креатив надо платить» и «тендер за креатив — это неценовой тендер».

  1. Регулярное образование молодых рекламистов и рекламодателей. Для всех участников неформального образовательного рынка характерна одна общая проблема: они не дают системного подхода. Решением этой проблемы может стать сертификационный экзамен, проводимый ВРК. Однако сдвинуть с места образовательную глыбу ничуть не легче, чем тендерную. Подобная сертификация — это вопрос очень развитого рынка. До тех пор, пока работодатели не начнут осознавать ценность образования своих сотрудников, а сотрудники не начнут стремиться к повышению своего профессионализма, существующая бессистемность неформального образования и оторванность от практики образования академического будут иметь место.

  2. Обновление визуального стиля ВРК и ее сайта — в том числе и для того, чтобы сделать коалицию более привлекательной для молодого поколения рекламистов и маркетологов.

«Я планирую согласовать видение ВРК с членами правления и завершить работу над документом до конца зимы, то есть до 1 марта 2013 года. После этого можно будет говорить о четком плане действий на год-два, который будет представлен на КМФР в мае 2013 года», — заявил Андрей Федоров.

Галина Петренко

Расскажите друзьям про новость