Еще раз про тренды 2013 (взгляд главного редактора Mashable)
Главный редактор Mashable Ланс Уланофф (Lance Ulanoff) предсказывает тренды 2013 года c оговоркой на то, что предсказания любого рода — вообще неблагодарное дело. И все, что мы хотим увидеть в будущем, происходит уже сейчас. Cossa.ru представляет перевод текста одного из самых влиятельных
1. Революция «второго экрана»
Cтатистика:
-
Более 80% пользователей смартфонов и планшетов используют девайсы во время просмотра телевизора;
-
Как минимум 25% пользователей мобильных устройств в США используют их при просмотре ТВ несколько раз в день;
-
51% телезрителей, которые публикуют
что-либо в социальные сети во время просмотра ТВ, делают это для того, чтобы общаться с пользователями, которые могут смотреть то же самое телешоу; -
24% пользователей Facebook делятся впечатлениями о просматриваемом фильме, не выходя из кинотеатра.
Другими словами, появился «Второй экран», и всех нас ждет революция. Бренды, медиа компании и маркетологи должны будут стать куда более агрессивными и изобретательными при взаимодействии с пользователями. Компании будут ориентироваться на ситуацию, когда человек одновременно смотрит их шоу по ТВ и видит рекламу их продуктов на смартфоне или планшете.
Уже существует множество сервисов (Shazam, Zeebox, Viggle, GetGlue), помогающих пользователю потреблять информацию с большого экрана, одновременно взаимодействуя с малым.
Цель этих сервисов не только обогатить ваши впечатления от просмотра ТВ, но и усилить связь с пользователем, чтобы она не пропадала после того, как вы выключите телевизор и пойдете по своим делам со смартфоном в кармане. Развлечения и брендинг в режиме 24/7 в 2013 станут нормой.
2. Big data
Благодаря интернету и вездесущим смартфонам, которые сопровождают нас всегда и везде, компании и бренды имеют возможность получить огромное количество данных о нас. 2013 год станет годом, когда они окончательно разберутся, что с этим делать.
Главным доводом в пользу того, что компании и маркетологи будут больше сил бросать на получение и обработку большого объема информации, является тот факт, что они
Возрастет и роль так называемых Исследователей Данных (Data Scientists). Вот как Анника Джиминез (Annika Jiminez) описывает этих профессионалов:
Эти люди должны обладать очень сильными навыками программирования и коммуникации, а также способностью анализировать большое количество статистических данных.
Лучшие представители этой профессии будут «оптимизировать, подсчитывать, предсказывать» и, очевидно, менять наш мир.
3. Конец анонимных троллей
После того, как в 2012 году самый популярный анонимный
4. Конец приватности
Вместе с анонимностью окончательно исчезнет и приватность. Люди могут стараться скрывать от мира информацию о себе, о своем месте жительства, месте работы
Если не верите, спросите бывшего директора ЦРУ Дэвида Патреус (David Patreaus), который был уверен, что его почта на Gmail может
При этом, вполне возможно, что в 2013 году появится много различных сервисов и программного обеспечения, которое будет направлено на сохранение и приватности пользователя (
5. Развитие репортажного жанра
Слишком много журналистов и изданий «обожглись» при перепечатке новостей и излишнем доверии к т. н. «надежным источникам». Все больше медиа будут полагаться на собственные источники и репортажи, а в социальных сетях лишний раз подумают, прежде чем нажать like или сделать retweet.
6. Официальная смерть десктопов
Продажи персональных компьютеров постоянно падали с 2006 года, и продажи ноутбуков официально опередили десктопы в 2008.
На мероприятии, приуроченном к выходу новой операционной системы Windows 8, для демонстрации возможностей ОС Microsoft использовала различные устройства от планшетов до лэптопов и моноблоков, но ни одного устройства в виде традиционной «коробки».
В 2013 году (по крайней мере, на рынке США) десктопы уйдут в прошлое. Учитывая тот факт, что сейчас почти никто из нас не «прожигает» диски и не устанавливает с них программы, сомнительно, чтобы
7.
В 2012 году эта технология активно развивалась. Как только цена владения
Потребители пока еще, возможно, не полностью осознали преимущества этой технологии, однако компании, товарами которых они пользуются, все поняли.
Например, сеть магазинов канцелярских товаров Staples объявила о своем намерении реализовать услуги
Со временем эта технология будет все глубже проникать в нашу повседневную жизнь. Столкнуться с ней можно будет и в кабинете врача, и в автомастерской.
8. Гибкие устройства
Сделать экраны телевизоров, планшеты и телефоны еще тоньше, кажется, уже невозможно. С другой стороны, 2013 год может стать годом гибких дисплеев — и, возможно, даже гибких компьютеров. К концу года у нас есть все шансы увидеть гнущийся телефон (жесткий резиновый корпус, гибкий дисплей, пластиковая оболочка экрана). Вопрос только в том, какая компания — Apple, Google, Samsung или HTC — создаст подобное устройство первой?
Может быть, дело дойдет и до гибкого HDTV, который можно будет свернуть в трубочку и перенести в другую комнату.
9. Встраиваемые технологии
Несмотря на то, что NFC не была реализована в iPhone5, а многие пользователи плохо знают эту технологию, появление привычных нам объектов с встроенными
Встраиваемые технологии найдут применение даже там, где их меньше всего ожидаешь встретить: столбы, дверные ручки
10. Лихорадка краудфандинга
Через 3 года после запуска Kickstarter 2012 год стал полигоном для множества новых платформ коллективного финансирования, включая IndieGoGo (начал свою работу в 2008, но развивался позже), iCrowdи SmallKnot. Компании, малый бизнес и индивидуальные предприниматели — все ищут успеха и финансирование, что приведет к появлению большого количества краудфандинговых стартапов.
К концу года рынок будет насыщен, и возврат на инвестиций будет снижаться. Конечно, 2013 год не станет концом лихорадки краудфандинга, однако все больше людей начнут понимать, что получить приемлемый эффект от своих инвестиций возможно далеко не всегда — ведь подобным образом обычно финансируются рискованные, концептуальные проекты.
11. Подъем робототехники
В последние пять лет рынок потребительской робототехники был тих и спокоен, однако вскоре все должно измениться.
Настоящий