Россия показывает самый высокий рост затрат на digital-рекламу
Продолжающаяся экономическая нестабильность в еврозоне имеет резонанс и особенно сильно ощущается в Центральной и Восточной Европе, где использование рекламы и расходы на нее продолжают расти ускоренными темпами, хотя и не так быстро, как ожидалось ранее
Это подчеркивается в последнем выпуске доклада Global Media Intelligence Report, подготовленного совместно eMarketer и Starcom MediaVest Group.
eMarketer подсчитал, что в этом году рост расходов на рекламу по-прежнему составляет 8%, тогда как Россия на этом рынке лидирует и показывает рост в 13%. Причем в прогнозе eMarketer по рекламным расходам во всем мире предсказывает для России еще более высокий рост затрат на digital-рекламу — к концу года он составит 24%.
Примечание: Включает в себя рекламу, показываемую на ноутбуках, домашних компьютерах, планшетах и смартфонах. Учитывает все возможные рекламные форматы для этих платформ. Исключает SMS, MMS и P2P-сообщения. Среднегодовой темп роста (2011-2017) равен 14,5%. Учитывается конвертация курса $1=31,07 руб.
В остальных странах Центральной и Восточной Европы рост затрат на digital в этом году будет немного ниже (22%), при среднем росте по регионам в 23% и сумме затрат в $4,55 млрд. На долю России приходится 44,1% этой общей суммы, и этот рост выше среднего поможет увеличить долю рекламных расходов страны до 45,3% уже к 2017 году.
При этом самые активные рекламодатели, которые тратят больше всего денег в сфере digital-рекламы на одного интернет-пользователя, живут в Норвегии: затраты на интернет-пользователя там составляют $209. Не слишком далеко отстает США: здесь каждый рекламодатель тратит на одного пользователя $201.
Портал онлайн-статистики Statistica подготовил график, показывающий рекламные расценки на одного пользователя в десяти странах с самыми высокими расходами на рекламу.
(данные относятся как к владельцам ноутбуков и обычных компьютеров, так и к тем, кто выходит в интернет с планшетов и смартфонов)
Между тем, в этом году затраты на мобильную рекламу в Центральной и Восточной Европе составят $162,4 млн, это на 130% уровня расходов в 2012 году, и в этой сфере российские показатели такие же, как в других европейских странах. На долю России в сфере мобильной рекламы приходится 38,3% рынка.
Примечание: включает в себя дисплейную (баннеры, видео и мультимедиа) и поисковую рекламу. Исключает SMS, MMS и P2P-сообщения. Охватывает рекламу для планшетов.
Показатели роста затрат на рекламу в мобильном интернете составят во всем регионе 35% к 2017 году, в России — 40% к 2017 году.
Среди других важных данных, вошедших в отчет:
В сравнении с 2008 годом количество интернет пользователей в 2013 году увеличилось: было 142,5 млн, стало 233 млн.
В 2013 году количество владельцев мобильных телефонов составило 77,2% от всего населения (в 2009 году насчитывалось 66,9%).
Владельцы смартфонов: 125,7 млн в 2013 году, 16,4 млн в 2009.
Пользователи социальных сетей: 173,6 млн в 2013 году, 71,6 млн в 2008.
Общие расходы на рекламу: $22,67 млрд в 2013 году — на $20,63 млрд больше, чем в 2008-м.
Расходы на digital: $4,55 млрд — всего 3,9% от общих затрат на digital-рекламу во всем мире.
Расходы на мобильную рекламу: $162 млн — или 1% от общих затрат на мобильную рекламу во всем мире.