PR-тренды 2014 года
Осталось пару недель до конца этого года, и пришло время приоткрыть занавес того, что же будет в сфере PR и маркетинге в 2014 году.
1. Традиционные медиа будут постепенно исчезать. Некоторые медиа-бренды выяснят, что их новая роль на медиа-просторах не источник информации, а куратор или определитель таковой. Несколько брендов уже поняли, что они отвечают за правдоподобность информации. Те бренды, которые недостаточно сильны и умны для того, чтобы освоить новые территории, выйдут из строя. Денег за рекламу будет всё меньше прямо пропорционально к воспринимаемой силе бренда.
С другой стороны, бренд-журналистика и бренды медиа будут также пропорционально расти, поскольку журналисты будут входить в состав дальновидных компаний. Бренд-менеджеры проснутся и поймут, что умонастроение аудитории является основным двигателем их рекламных и маркетинговых решений, поэтому бренд-журналистики в наступающем году будет всё больше.
2. Аналитика улучшится. Аналитика дойдет до того уровня, когда мы сможем утвердить, оценить ROI X, где X это PR, маркетинг, социальная медиа, или другой канал по вашему выбору. Те бренды и бизнесы, которые раскроют код — получат возможность понять, что работает, а что нет. Этот код вполне простой (но не легкий): получить доступность и видимость всех источников данных.
Компании и бренды, у которых есть хранилища между разными департаментами, агентствами и функциями, получат еще более решительный вызов от конкурентов, лучше управляющих полученными данными.
3. Интернет вещей станет реальнее. 2013 стал успешным годом для Интернета вещей — путеводителем диджитал-элементов в реальную жизнь, от Google Glass до 3D-печати. В 2014 и 2015 мы увидим еще больше реализации интернет-вещей, учитывая, что их стоимость снизится, а доступность вырастет.
Для бизнеса это означает использовать инструменты, которые внесут больше креативности в производство, начиная от материальных сувениров и заканчивая дополнительной реальностью, которая используется всё шире. Как говорил Джереми Овъян, это требует больше совместной экономики; поскольку технологии производства демократизируются, больше людей смогут сделать больше вещей напрямую. Системы, подобные Google Glass, в будущем демократизируют медиа и создадут еще большую фрагментацию данных, это означает, что PR-профессионалы будут иметь дело с еще более разнообразной аудиторией.
4. Роль PR перестанет трансформироваться в медиа-генерацию. Поскольку традиционные медиа или выживут или погибнут, то только традиционные связи со сми выживут или умрут вместе с ними. PR трансформируется в более прибыльные, оплачиваемые медиа, а PR-профессионалы будут больше работать над тем, что выходит за привычные рамки прибыльной, оплачиваемой медиа.
Пиарщики будут больше писать в блоги, заниматься созданием креативного/маркетинг контента, руководить оплаченными кампаниями сми, социальными медиа и мобильными медиа-каналами, работать с медиа-покупками и выставлять рекламу, более интенсивно работать с журналистами брендов, а также просто быть там, где вся аудитория. Самое главное, чтобы пиарщики общались с аудиторией, которая, в свою очередь, присутствовала бы в разных медиа.
5. Негативной реакции против контент-маркетинга станет все больше, в связи с тем, что многие компании создают действительно плохой контент и решат, что такая тактика не работает (вместо того, чтобы понять, что просто не умеют это делать). Контент-маркетинг будет восприниматься как социальные медиа сегодня или как SEO в прошлом.
6. Гонка за талантами станет более жесткой. Творческие и аналитические способности будут востребованы гораздо больше, чем когда-либо раньше, особенно с таким небольшим кадровым резервом.
Компании столкнутся с проблемой неквалифицированных людей, которые в резюме вместо должности менеджер по социальным медиа впишут эксперт по контент-маркетингу, а спрос на талантливых сотрудников будет гораздо больше, чем раньше. Если вы профи в том, что вы делаете в сфере маркетинг и PR, то помните, нет предела совершенству.