Елена Кропивянская, Киевстар, об управлении персоналом в современных реалиях
Елена Кропивянская, директор по развитию компании «Киевстар», рассказала о вызовах, которые стоят перед HR в современном «диджитализированном» мире
Сейчас во многих компаниях считают, что менять бизнес-процессы не время. Все сосредоточены на кризисе. И это большая ошибка. Нужно находить время для внедрения инноваций, которые появляются, окружают нас и скоро станут нашей реальностью. Анализируя новые тренды, можно выделить несколько ключевых блоков — скорость изменений, big data, digital, вовлеченность как норма жизни и разнообразие поколений.
Скорость изменений
«В нашей стране, чтобы оставаться на месте, нужно бежать», — сказала Алиса. «Какая медленная страна», — ответила королева.
В нашей стране, чтобы оставаться на месте, нужно куда-то бежать, а чтобы продвигаться вперед — нужно бежать в два раза быстрее.
Критически важным для компаний и их лидеров становятся две ключевые компетенции — адаптивность и аджилити (это и ловкость, и проворность). Именно на развитие этих компетенций стоит обратить внимание.
Если мы говорим об операционной деятельности HR в контексте изменений, то нужно учитывать, что о долгосрочных программах можно забыть — максимум 8-12 месяцев. Программа, которая рассчитана на более длительный период, уже перестает оперативно реагировать на ситуацию.
Разнообразие поколений
Еще несколько лет назад очень распространенными были конференции, суть которых сводилась к следующему — «что делать с поколением Y?» За пять лет ситуация изменилась, и сейчас мы говорим о том, «что поколение Y делает с нами?»
На данный момент в среде руководителей все еще преобладают «бейби-бумеры». Но ситуация меняется, и совсем скоро мы столкнемся с «равнопредставленностью» в топ-менеджменте разных поколений.
Для HR это своего рода вызов, ведь нет инструмента, который одновременно вдохновит и бейби-бумера, и поколение Y. Невозможно создать что-то среднее, которое одинаково воспринималось бы и той, и другой, и третьей аудиторией. На первый план выходит «персонализация». Этот тренд будет актуален в ближайшие пять лет.
digital
«Диджитализация» нашей жизни — нужно быть онлайн 24/7. Для многих это становится зависимостью.
Компании при формировании информационной политики должны учитывать развитие современных технологий. Многие сталкиваются с вызовом, что делать с доступом сотрудником к онлайн-ресурсам. Закрывать или не закрывать?
Неправильно думать, что если компания закроет доступ, то сотрудник будет тратить больше времени на работу. Открытый доступ дает возможность людям вести себя на работе как в обычной жизни. Они зайдут на один ресурс, посмотрят, выйдут, откроют второй ресурс, закроют и выйдут. Так сотрудник сможет отдохнуть даже больше, чем выйдя на перекур. Закрытие ресурсов отнимает у сотрудников возможность черпать вдохновение там, где они привыкли это делать.
Важность технологий зависит от возрастной группы. Поколение Y в современных технологиях чувствует себя как рыба в воде, у бейби-бумеров провисает диджитал компетенция.
Никто до конца не понимает, что нам несет развитие digital. Технологии развиваются с такой скоростью, что совсем скоро электронные каналы коммуникации заменят традиционные.
На Западе, особенно в США, огромное количество специалистов работают над развитием диджитал компетенции в среде бейби-бумеров.
Мобильные технологии открывают для HR огромные возможности, ведь телефон всегда с сотрудником. Тут «непаханое поле» для деятельности — от интернет-версии внутреннего сайта компании до служебных приложений. Разработка таких приложенный не очень дорого обойдется для работодателей.
big data
Мы ежедневно сталкиваемся с огромным количеством информации. Поиск правильной и нужной информации отнимает катастрофическое количество времени. Что с этим делать?
Один из инструментов — короткий видео-ролик. Это быстро, просто, мы это слышим и видим, это побуждает нас к действиям. Тренд watch others work легко создает внутреннюю коммуникацию.
Вовлеченность как норма жизни
Новое поколение, которое занимает сегодня порядка 20-30% от всего персонала, по-другому относится к работе, нежели старшее поколение. Они хотят, чтобы работа им нравилась.
Бейби-бумеров учили по-другому, а именно, что нужно много работать, и если повезет, работа начнет тебе нравиться.
Восемь лет назад одна молодая перспективная сотрудница подошла ко мне и сказала, что «не чувствует себя счастливой». Я подумала, что за блажь, вроде бы все есть, что ей нужно?
Важно понимать, что сейчас меняется отношение к работе. Работа должна быть как жизнь. Что это значит? Куда вы пойдете и что вы будете делать — это ваши решения. Соответственно, то, что вы получаете в результате принятия этих решений, — также ваша ответственность. Работа — как жизнь, как некий квест. Ты делаешь один шаг, получаешь шишку, делаешь второй шаг — и он приводит тебя к шоколадной конфете. Это всегда интересно, и это всегда зависит от человека.
Поэтому важно, чтобы каждая позиция в компании содержала ряд решений и принятие ответственности за их реализацию.