Блог недели: как «Український Фейсбук» достучался к Марку Цукербергу
16 Июл 2015, 13:38

Блог недели: как «Український Фейсбук» достучался к Марку Цукербергу

Со стремительным ростом доли украинцев в Фейсбук, все большим становится запрос на национальный тематический контент. Редакция MMR поговорила с автором первого украиноязычного блога о Фейсбук и узнала, как ему удалось собрать больше десяти тысяч подписчиков за несколько месяцев.

За последний год многие брендовые страницы и сообщества плотно столкнулись с вопросом украинизации Фейсбука. Из последнего, достаточно вспомнить историю Киевского зоопарка, когда вопрос пользователя о смене русскоязычного названия страницы превратился в кейс. Не удивительно, что блог «Український Фейсбук» набирает обороты, а его влияние ощутил даже Марк Цукерберг. За четыре месяца своего существования, страница собрала больше десяти тысяч подписчиков, не потратив ни копейки на рекламу. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Многие помнят, как создатель социальной сети Марк Цукерберг отвечал на вопросы пользователей, но популяризатор этого события в Украине оставался за кадром. Им оказался автор блога «Український Фейсбук» Богдан Барановский. Digital-специалист с марта этого года ведет блог, где делится новостями и лайфхаками Фейсбука исключительно на украинском языке. Но большим стартом блога можно считать май, когда Цукерберг объявил о сессии вопросов-ответов. «Я хотел узнать относительно украинского представительства Фейсбук. – Рассказал MMR блогер. – Зайдя на страницу, увидел, что вопрос уже задан пользователем Григорием Купершмидтом, но находится где-то в конце списка, очень слабо поддержан лайками. Тогда я написал патриотичный призыв поддержать вопрос. Благодаря перепостам, его увидели больше 350 тыс человек, а вопрос поднялся в топ и получил ответ».   

Инициатива прошла с таким размахом, что даже Президент поддержал ее. После этого блог начал активно развиваться. Но  украиноязычность, не единственная особенность блога. «Большинство пишут о Фейсбуке профессиональной терминологией, но на самом деле, в украинском сегменте пользователей много людей старшего поколения, которым буквально пошагово и простым языком надо объяснять функционал сети»  рассказал Богдан. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Богдан Барановский, автор первого украиноязычного блога о Фейсбук  

Редакция MMR также поинтересовалась мнением Богдана об активистах группы «И так поймут», ратующих за украинизацию брендовых страниц. «Я знаю о них  и разделяю позицию, но не методы. Наблюдал несколько флешмобов и результатов они не принесли. Мне кажется, начинать работу надо с лидерами мнений». Как и большинство экспертов, Богдан склонен верить в долгоиграющий мотив проукраинской тематики: «Мне кажется, что тема патриотизма будет набирать обороты и станет постоянным трендом. Мода на украинское вряд ли пройдет в ближайшие лет 5, а может и 10». 

Расскажите друзьям про новость