Как меняется ожидания и восприятие ценности маркетинг-функции в Укртелекоме и в вашей карте реальности?
В Укртелекоме происходит глубокая трансформация. Это касается процессов, культуры и инфраструктуры. Ориентация на потребности клиента становится не просто приоритетом, но и конкретным показателем в новой системе мотивации. Маркетинг в Укртелекоме определяет направления роста бизнеса компании и приоритеты развития различных составляющих лучшего клиентского опыта. То есть, маркетинг определяет цели, а другие направления, в частности и техническое, обеспечивают возможности для их реализации.
Маркетинг (а мы сюда включаем весь цикл взаимоотношений с клиентом от создания продукта до сервиса) не может работать в отрыве от других функций. У нас в компании есть два front lines: маркетинговая – отвечающая за коммерческие взаимоотношения с клиентом, и техническая – гарантирующая техническое качество продукта. На них работают все остальные функции, включая HR и IT.
А PR? Какова корреляция функций?
Маркетинг глубоко понимает потребности клиентов, тех людей, которые собственно и платят деньги компании. Задача PR — вести диалог с обществом в целом и способствовать тому, чтобы клиентам было приятно пользоваться услугами компании.
Кто для вас лучший маркетинг-директор?
Я давно маркетинг ориентирован, ведь в свое время я отвечал за customer relationship management. А теперь жду от руководителя маркетингового направления синергии глубоких знаний клиентов и технических возможностей. Ведь телеком — это бизнес высокотехнологичного продукта, который должен быть предложен очень просто.