В колонке на vc.ru она подвела итог трендов 2015 года, среди которых отметила расцвет GR, кризисного PR, смерть SMM и появление люди-бренды. Мария добавила, что наконец-то компании стали думать об интернете в разрезе трафика и решения проблем клиентов, а не картинок и количества постов. По ее мнению в 2016 году рынок станет ещё более усложненным и непредсказуемым, усилится борьба за ресурсы. Сейчас компании будут искать тех, кто умеет решать проблемы. А для этого нужны и связи, креативность, умение договариваться, умение видеть ситуацию. Ценить будут не только за то, что вышло в СМИ, но ещё больше за то, что не вышло и никогда не выйдет. Еще один тренд — результативность во всём и жесткие KPI. Пиарщикам необходимо научиться делать не 120 статей через релизообменники, а одну, но которая реально поможет бизнесу. По ее мнению, в 2016 году вернутся политтехнологи. Может быть, под другим названием, но с привычной функциональностью. Мария считает, что в следующем году пиарщикам следует искать работу в госкомпаниях, в стартапах, особенно в тех, которые вышли на международный рынок, и кто еще собирается, в больших интернет-компаниях и традиционном офлайн-бизнес, которому не хватает компетенций пиарщиков, работавших в интернет-бизнесе.
Новое видео
02 Май 2024
- Airbnb оживил летающий на воздушных шарах дом из мультфильма «Вверх»
- Фанаты Тейлор Свифт отметили ее достижения билбордом на Таймс-сквер
- «Поломанные» слоганы Nike, KFC, KitKat и других брендов появились на билбордах Лондона
- McDonald’s планирует открывать свои рестораны в сотрудничестве с украинскими сетями АЗС
- Укрпочта представила новую марку «русскій воєнний флот — до дна!»
- Целевая аудитория и ценности: 5 вопросов инфлюэнсеру перед началом сотрудничества
- Постеры и билборды в Польше, Литве, Латвии и Эстонии призвали задуматься об отдыхе
- Эпицентр запустил благотворительную инициативу «Із сердечком обирай — госпітальєрок одягай»